Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Category:

Кинодневник. "Пророк"

Un prophète (2009)
Режиссёр Жак Одиар
В главных ролях Тахар Рахим, Нильс Ареструп, Адель Беншериф

Французская криминальная драма. Номинант на Оскара за лучший фильм на иностранном языке; Гран-При жюри и номинация на "Золотую пальмовую ветвь" в Каннах.

[Сюжет]
В тюрьме, куда попал французский араб Малик Эль Джабена, заправляли два основные группы: корсиканцы и мусульмане. Причем корсиканцы фактически имели доступ и к охране: начальник тюрьмы сам родом с Корсики и находится под влиянием (если не управлением) лидера корсиканских заключенных Цезаря Лучиани. Малика жестким шантажом заставили убить временно находившегося в тюрьме свидетеля по делу корсиканской мафии Рейеба, подступиться к которому иначе было слишком сложно. После этого Цезарь взял Балика под свою защите, фактически сделав его своим слугой. Позже "примерный заключенный" Эль Джабена стал получать послабления в режиме содержания, что Лучиани использовал в своих целях, а Малик, не сообщая об этом "боссу" - в своих. Услуги Малика стали еще более необходимыми Цезарю, когда выяснилось, что араб "самоучкой" выучил язык, на котором корсиканцы общались между собой, и когда часть корсиканцев была переведена в другую тюрьму, ослабив власть Цезаря. Была у Малика еще одна тайна: к нему приходил дух убитого Рейеба. Можно было бы решить, что у него "едет крыша", но предсказание духа помогло Малику завоевать доверие у арабских бандитов, к которым Цезарь отправил его во время одного из "отпусков" из тюрьмы. К тому времени У Малика уже была собственная сеть сообщников в тюрьме и за ее пределами. И, когда Цезарь приказал ему ликвидировать на свободе одного из его конкурентов в корсиканской мафии, Малик решил, что пришло время избавляться от влияния Лучиани...


Французское криминальное кино ушло далеко от классических сюжетов и стилистики конца прошлого века. Ни тебе криминальной романтики, ни типичного юмора, ни благородных бандитов. Все жестче и реалистичнее. Только темы коррупции осталась. А проблематика напрочь поменялась. Нет, наверное классические "французские детективы" кто-то по-прежнему снимает, но вот о таком кино как "Пророк" лет тридцать-сорок назад я не слышал совсем. И у этого фильма есть все шансы стать "новой классикой", весьма значимые детали для этого в нем имеются. В минусы я бы поставил не слишком выразительную на мой вкус работу оператора и - к сожалению - игру Тахара Рахима. Для него это была всего лишь третья роль в кино (не считая ТВ), позже он снимался много, возможно стал профессиональнее - пока я его в других ролях не видел. А Жак Одиар через несколько лет вернулся к теме национальной преступности, и с криминальной драмой "Дипан" таки выиграл "Золотую пальмовую ветвь".

Резюме: можно рекомендовать фильм только тем, кто интересуется криминальной и национальной тематикой в европейском кино. Сам по себе фильм - добротный, но не "великий", целенаправленно его искать и смотреть необходимости нет.

P.S. Я тут обнаружил, что перевалил отметку в три тысячи фильмов, о которых я написал в ЖЖ. И "юбилейным" оказался весьма подходящий фильм. Угадаете какой именно?
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments