Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Category:

Кинодневник. "Хелло, Долли!"

Hello, Dolly! (1969)
Режиссёр Джин Келли
В главных ролях Барбра Стрейзанд, Уолтер Маттау

Музыкальная комедия по бродвейскому шоу. Оскары за декорации, звук и музыку.


Мне фильм достался в кинорулетке "Не получившие своего Оскара"
[Сюжет]Состоятельный бизнесмен из Йонкерс, штат Нью-Йорк, собрался жениться. Жену ему должна была подобрать сваха Долли Ливай, вместе с ней Хорас едет в Нью-Йорк, чтобы познакомиться с владелицей модного магазина Айрин Моллой. На самом деле Долли не хотела женить Хораса на ком-либо, кроме как на себе, и она готова пойти на многое для того, чтобы свои планы реализовать. И для начала она провоцирует на поездку в Нью-Йорк двух помощников Хораса - Корнелиуса Хакла и Барнаби Такера. А также поощряет на побег с возлюбленным племянницу Вандергелдера Эрменгарду. После ряда приключений все главные действующие лица, включая Айрин и её помощницу Минни Фэй, оказываются в роскошном ресторане Harmonia Gardens, где происходит торжественный выход хорошо известной и любимой здесь Долли...

Вариация на тему "Укрощения строптивого" - мрачный, скупой и уже немолодой мужчина, привыкший управлять окружающими, попадает "в лапы" вдовы, решившей, что он годится ей в мужья. Неприятно звучит? Но по сути так оно и есть в фильме, просто главная героиня обладает такой харизмой и энергией, и окружение создает вокруг нее такую атмосферу обожания, что она начинает восприниматься как персонаж положительный и вообще всеобщая благодетельница. Музыка в фильме, конечно, прекрасна, обстановка - роскошна, а Барбра Стрейзанд - обворожительна, так что смотреть фильм таки приятно.
С песнями в фильме активно конкурируют танцы, причем зачастую весьма экстравагантные, что на мой взгляд неудивительно с учетом того, что режиссером является Джин Келли, который лишь за два года до этого фильма сам танцевал в "Девушках их Рошфора". Ну а то, что к его огорчению ни одного из главных Оскаров и вообще ни одного "Золотого Глобуса" фильму не досталось, так оно, опять же - на мой взгляд, правильно. "Ночной ковбой" Оскара за лучший фильма заслуживал больше.


Уолтер Маттау очень негативно относился к своей партнерше по фильму Барбре Стрейзанд, по этой причине поцелуй в финале фильма пришлось снимать так, чтобы не было видно, что маттай и Стрейзанд на касаются друг друга губами.

Выход фильма на экраны был задержан в связи с первоначальной договоренностью с продюсерами бродвейского шоу не показывать фильм, пока шоу не сошло со сцены. В итоге студии пришлось заплатить откупные (еще больше увеличившие убытки от фильма), а шоу продолжало идти еще несколько лет после выхода фильма на экраны.

Исследователи отследили последовательную сюжетную связь фильма аж к 317 году до нашей эры - к комедии Менандра Dyskolos.

Платье, в котором героиня Стрейзанд появляется в ресторане, весило 40 фунтов (почти двадцать килограмм) и стоило 8000 долларов (примерно 55-60 тысяч в сегодняшних ценах).

Это был первый фильм, выпущенный в США на VHS кассетах для домашнего просмотра.

А для Луи Армстронга сцена в фильме - с "заглавной" песней - стала последним появлением на экране .


Для любителей классических голливудских музыкальных фильмов это безусловно Must See. Для остальных - приятное кино, которое может доставить удовольствие и поднять настроение. Так что не проходите мимо :).
Tags: Кинодневник, Кинорулетка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments