Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Category:

Кинодневник. Два классических вестерна.

The Iron Horse (1924)
Режиссёр Джон Форд
В главных ролях Джордж О'Брайен, Мэдж Беллами

Двухчасовой немой вестерн/историческая драма. Первый большой успех Форда, который в титрах числится продюсером, а не режиссером.

[Сюжет]Замлемер Брэндон делится с другом - подрядчиком Маршем - мечтой о том, как через их места пойдут поезда, соединяющие запад и восток США. Свидетелем их беседы оказался Абрахам Линкольн, который поддерживает Брэндона. Землемер с сыном Дэви отправляются на разведку потенциального маршрута, Марш усмехается им вслед, а его дочь Мириам прощается с Дэви, с которым она дружила.
Брэндон находит проход в горах, который потенциально значительно сокращает маршрут, но ночью к его стоянке выходят индейцы-шайены, среди которых - одетый как индеец белый с двумя пальцами на правой руке. Он убивает Брэндона, чтобы о нем никто не узнал, Дэви чудом остается незамеченным. Позже его возле свежей могилы находят трапперы...

Проходят годы, Линкольн - теперь уже президент - подписывает приказ о начале строительства трансконтинентальной железной дороги. Марш становится подрядчиком на восточном участке строительства. Его дочь Мириам - невеста главного инженера Питера Джессона. У него возникают проблемы со сроками и бюджетом, если не будет найден короткий маршрут, он не сможет уложиться в смету. Во время поездки к месту строительства его поезд оказывается спасением для курьера, которого преследуют индейцы. Этим курьером оказывается Дэви Брэндон. Он рассказывает о существовании прохода, найденного его отцом и предлагает провести Джессона по этому маршруту. Местный "олигарх" Деру, кровно заинтересованный в том, чтобы дорога пошла по длинному маршруту, намекает Джессону, что тот может стать заметно богаче, если короткая дорога не будет найдена, а Дэви не вернется обратно. Джессон, который видит, как его невеста относится к молодому курьеру, и сам заинтересован в том, чтобы устранить конкурента. Когда Дэви спускается в глубокое ущелье, Джессон перерезает верёвку. Возвратившись, он говорит, что Дэви сорвался в пропасть, а короткой дороги через горы нет.
Но Дэви остался жив и вернулся, сильно удивившись, что дорогу кладут в обход и приносит Маршу спасительную для того новость. Деру решает привлечь на помощь своих друзей - шайенов, которые должны напасть оторвавшуюся от основной базы передовую группу путеукладчиков. Дэви, теперь работающий в этой группе успевает на локомотиве добраться до базы за помощью...


Типичный для двадцатых черно-белый сюжет черно-белого фильма. Тут все сразу видно: вот эти - хорошие герои, а вот эти - злодеи. Хорошие в конце должны победить, пройдя через лишения и трудности, злодеи погибают. Впрочем, сюжет совсем не примитивен, за счет дополнительных сюжетных линий зрителям не скучно. Кстати, одну из этих веток - с тремя друзьями-ирландцами - Форд использует в другом своем фильме - "Форт Апач".
В целом: для своего время безусловно продвинутый и эффектный фильма. Сейчас годится только для ностальгирующих по "доброму старому кино" - таких как я :). Ну и для поклонников вестернов может быть интересно "прикоснуться к истокам".


Forty Guns (1957)
Режиссер Сэмюэл Фуллер
В главных ролях Барбара Стэнвик, Бэрри Салливан, Дин Джэггер, Джон Эриксон

Вестерн, частично использующий сюжет из жизни Уайта Эрпа.

[Сюжет]Бывший ганфайтер Гриф Боннел с братьями Уэсом и Чико приезжает в Томбстоун, охотясь на бандита Ховарда Суэйна, грабившего почтовые дилижансы. Суэйн был среди людей, нанятых крупной местной землевладелицей Джессикой Драммонд, держащей Томбстоун в своих руках. Когда Боннел задерживает её брата Броки, застрелившего шерифа, местный судья выпускает его из тюрьмы. Джессика давно знакомы с Грифом и испытывает к нему слабость, что вступает в противоречие с необходимостью удерживать власть. Её подручные де факто объявили войну братьям Боннелам, а она буквально падает в объятья Грифа - и не останавливает покушения на него...

Образы героев в фильме выглядят не слишком реалистично, но если принять их как есть, то фильм выглядит неплохой психологической драмой с кипящими страстями и гремящими выстрелами :). Финал Барбаре Стэнвик подсунули такой, мне актрису даже жалко. Помимо финала она играет превосходно, наблюдать её доставляет удовольствие. В остальном фильм - типичный вестерн с некоторым количеством бытовых деталей, которые в "парадных" фильмах этого жанра обычно упускают. Общее впечатление - не шедевр, но очень приятное кино.

Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment