Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Category:

Кинодневник. "Женщина без головы"

La mujer sin cabeza (2008)
Режиссер Лукресия Мартель
В главных ролях Мария Онетто, Клаудия Кантеро, Инес Эфрон, Сесар Бордон

Аргентинский фильм, социально-психологическая драма, замаскированная под драму мистическую.

[Сюжет]Вероника (Веро), женщина из состоятельной семьи, попала в происшествие на дороге: в тот момент, когда она отвлеклась на телефон где-то на пустой дороге, машина сбила что-то. Веро резко затормозила, и ударилась головой. Немного придя в себя, она поехала дальше, не став проверять, что же осталось позади. Она заехала в госпиталь, чтобы сделать рентгеновский снимок, а потом встретилась в отеле с любовником. С самого момента аварии она ведет себя несколько неадекватно, как будто не вполне понимая, что происходит вокруг неё, для зрителей это выглядит как шок и частичная амнезия после аварии. Только через некоторое время она сообщает родственникам и любовнику, что, кажется, сбила кого-то на дороге. Она возвращается на место происшествия с мужем, он говорит ей, что у дороги лежит только сбитая собака. На обратном пути они проезжают мимо моста, где полиция и спасатели извлекают из реки тело местного мальчишки. В газетах сообщили, что мальчик утонул.
Веро все еще думает, что мальчик мог быть тем самым, которого она сбила, но в госпитале (где, кстати, работает её брат) говорят, что никаких записей о её рентгене нет, а в отеле уверяют, что она в тот день у них не останавливалась...
Фильм заканчивается приемом, где Вероника общается среди людей своего круга, как будто все для нее приходит в норму.


Непростой для восприятия фильм, для понимания которого необходимо знать контекст местной жизни (по моим ощущениям это характерно для аргентинского кинематографа). Возможно также, что режиссер сознательно ставила перенести зрителей в ситуацию своей героини: все выглядит неопределенным и расплывчатым, и детали прояснятся по мере того, как Вероника отходит от шока, и даже после этого зритель видит только тоже, что и она, все остальные персонажи существуют как фон, как детали, с которыми они время от времени пересекается. Интересный прием, не так часто встречающийся в кино. Добавьте к этому неподчеркивающий, "бытовой" стиль работы оператора (как, например, в фильмах братьев Дарденн) и ненасыщенные цвета - как будто фильм снят преднамеренно незапоминающимся визуально - как то происшествие, которое вскоре должна забыть героиня.
Резюме: режиссер мастерски сняла именно то, что хотела. Кому надо - задумаются еще раз над проблемой, которой на самом деле посвящен фильм, киноманы оценят стиль. Остальные фильм пропустят и забудут.
Мне понравилось. До такой степени, что поставлю себе "галочку", чтобы посмотреть на другие работы Лукресия Мартель.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments