?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как я и обещал, моя следующая кинорулетка посвящена лёгкому кино, а конкретнее - французским комедиям 50х - 80х годов прошлого века.

Если вы комментарием к этому посту выразите желание поучаствовать, я случайным образом выбиру вам фильм из этого списка. Вы в течение следующих двух недель смотрите его и пишите отзыв на фильм - у себя в ЖЖ или тут в комментариях. После этого я соберу все отзывы в отдельный пост для желающих с ними ознакомиться и предложу вам выбрать лучший из отзывов.

Отличие от рулеток altereos: я не возражаю, если вы решите взять не один фильм, а больше, я поменяю ваш фильм по вашему желанию, даже если вы не видели выпавший вам сначала (в списке есть ряд фильмов, которые могут быть по разным причинам неприятны или совсем не интересны). Более того, я не возражаю, если вы предпочтете не получать случайный фильм, а выбрать его из моего списка самостоятельно.

Французские комедии - одно из самых весёлых впечатлений моего детства. Это были те фильмы, на которых можно было смеяться до слёз, до колик, до катания по полу. Невозможные ситуации, странные герои, сумасбродные сюжеты - и при этом комедии не казались глупыми, и в голову не приходило их анализировать на логику - какая там, к черту логика? Смешно - и это главное.
На самом деле - это не самое главное. В отличие, например, от многих американских эксцентрических комедий, французские не выглядят пошлыми. Зато совершенно обычным качеством для них является лиричность (опять же - далекая по стилю от американских ромкомов). А еще в этих фильмах часто затрагивались серьезные темы, обычно - не прямо, подспудно, чтобы зрители задумывались о них, уже выйдя из кинотеатра.
Пожалуй, эти комедии ближе всего по стилю к фильмам Гайдая и некоторым фильмам Эльдара Рязанова. По крайней мере после "Приключений Шурика" и "Итальянцев в России" у меня было то же настроение, что и после "Банзая" и "Невезучих".
Самый ранний из включённых в список фильмов вышел в 1952-ом году, самый поздний - в 1988-ом. По моим личным ощущениям пик этого стиля, это "направления" в кино приходится на конец шестидесятых - начало семидесятых. Я попытался отобрать самые известные и самые смешные фильмы, представив при этом всех лучших режиссеров, работавших в этом жанре во Франции в выбранный мною период. Поверьте, отбирать было нелегко, в некоторых случаях "резал по живому", и все равно список растянулся аж на шестьдесят фильмов.
Я не знаю, показывают ли эти фильмы сейчас в России, если нет - возможно они станут для вас приятным открытием.



Инструкция для участника кинорулетки:
В связи с праздниками я даю больше времени на то, чтобы посмотреть фильмы и написать о них.

1. Оставьте заявку на участие в комментариях к этому посту (можно написать "участвую" или "+"). Записаться можно в любой момент до 5 января.
2. Участник получает фильм, который будет выбран случайным образом из этого списка.
3. Если выбранный фильм вы уже смотрели, можно запросить другой.
4. Посмотреть фильм и написать отзыв необходимо не позднее 6 января, итоговый пост с ссылками на отзывы выйдет 7-го января. "Опоздавшие" отзывы будут добавлены в итоговый пост в виде UPD.
5. Отзыв публикуется в вашем блоге или в комментариях к этому посту, если вы не желаете "ломать" формат своего блога кинорулеточным отзывом.
6. Каких-либо требований (стилистических, жанровых, содержательных) к отзыву нет.
7. Вы можете в любой момент отказаться от участия без специального уведомления организатора кинорулетки.
8. Желательно оставить ссылку на отзыв здесь в комментариях.

Желаю вам приятного просмотра.

Comments

lateonomen
Jan. 9th, 2019 09:25 am (UTC)
Забот у комиссара Блоре предостаточно. Перед глазами у главы полицейского участка в Париже идёт постоянная суета разбирательств с потоком мелких преступников и потерпевших. Но и слишком преуспевать с раскрываемостью не стоит, ведь так можно выбиться в рейтинг самых криминальных районов в городе, а это не сулит ничего хорошего. От подобного балансирования у любого голова пойдёт кругом, а тут как назло ещё и насморк замучил. Но всё же радует возможность всегда положиться на таких ветеранов как инспектор Буарон. За двадцать лет работы, снискав уважение как коллег, так и жуликов, он что не менее важно совершенно не имеет каких-либо амбиций занять место комиссара. Похоже, что кроме скачек его вообще мало что интересует, но на это можно закрыть глаза, ведь столь ценными кадрами не разбрасываются. Раскрываемость преступлений идёт по плану, хотя последние новости с арестом напарника Буарона при попытке ограбления омрачили обстановку. Впрочем, это даёт ему возможность заняться подготовкой новых кадров, а уж Буарон-то точно способен ввести новичка Лебюша, из провинциального Эпиналя, в курс дела в кратчайший срок. Кажется он даже слишком рьяно подошёл к задаче и немного переусердствовал, так что стажёру первое время пришлось не по себе. Но несмотря на мелкие огрехи, Лебюшь достаточно быстро свыкся с манерой работы Буарона, и даже превзошёл его в стиле.

А Блоре час от часу не легче, и хоть новое лекарство от насморка, которым любезно поделился Буарон, стало помогать, как появились головные боли в виде внутреннего расследования открытого на Буарона с Лебюшом. Несмотря на то, что столь примерным полицейским нечего волноваться, каждый в отделе хоть раз попадал на рутинную проверку, тем не менее нервы им попортят. И это в то время, когда их пришлось временно отстранить от расследования повышенной активности местного наркодельца. И что в результате? Буарон получает ранение при задержании опасного преступника, счастье что остаётся в живых, а его “хвост” хоть толком и не помог в перестрелке, так хоть прекратили расследование написав рапорт о героизме инспектора. Как и подобает настоящему герою, Буарон возвращается в строй при первой возможности сбежать от врачей, а тут как раз появляется возможность вернуть его в дело о наркодельце. Дело не терпит дальнейших отлагательств, всё говорит о том что гангстеры затевают крупную операцию, иначе вряд ли бы американское бюро по наркотикам стало бы присылать своих сотрудников произвести захват их преступной группировки. Уж лучше Буарон с Лебюшом получат шанс опять отличится. Но и комиссар Блоре на этот раз сам будет в центре событий, вот если бы ещё только не этот чертов насморк. И где только Буарон берёт от него лекарство?


------------

7.2 на IMDB в настоящий момент и 4.8 от меня.

Довольно слабый фильм; это даже не столько комедия, сколько полицейский детектив о внутренней кухне на примере людей довольно легко относящихся к жизни. Особый интерес он представляет для тех зрителей, кто не знаком с рядом афер мелких жуликов и примеров коррупции в среде полицейских, которые могут быть достаточно обыденны для других. Не считая подчеркнутой буффонады с вооруженными до зубов американцами, шутка там по сути одна. Остальное – рабочие отношения как они есть.

Филип Нуаре (Рене Буарон) весьма хорош в своей роле, но его напарник Тьерри Лермитт (Франсуа Лебюш) фактически сыграл двух персонажей, так как переход от принципиального стажера к прожжённому коррупционеру был крайне неправдоподобен, буквально скачком из одной крайности в другую. Как обычно бывает в французских фильмах, порадовали некоторые эпизодические роли. Талантливый актёр может раскрыться даже в маленькой сцене.

В целом, фильм можно смело пропустить. Похоже, у него есть как минимум два продолжения, так что он может быть интересен любителям подобного жанра о злоключениях полицейских.

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser