?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как я и обещал, моя следующая кинорулетка посвящена лёгкому кино, а конкретнее - французским комедиям 50х - 80х годов прошлого века.

Если вы комментарием к этому посту выразите желание поучаствовать, я случайным образом выбиру вам фильм из этого списка. Вы в течение следующих двух недель смотрите его и пишите отзыв на фильм - у себя в ЖЖ или тут в комментариях. После этого я соберу все отзывы в отдельный пост для желающих с ними ознакомиться и предложу вам выбрать лучший из отзывов.

Отличие от рулеток altereos: я не возражаю, если вы решите взять не один фильм, а больше, я поменяю ваш фильм по вашему желанию, даже если вы не видели выпавший вам сначала (в списке есть ряд фильмов, которые могут быть по разным причинам неприятны или совсем не интересны). Более того, я не возражаю, если вы предпочтете не получать случайный фильм, а выбрать его из моего списка самостоятельно.

Французские комедии - одно из самых весёлых впечатлений моего детства. Это были те фильмы, на которых можно было смеяться до слёз, до колик, до катания по полу. Невозможные ситуации, странные герои, сумасбродные сюжеты - и при этом комедии не казались глупыми, и в голову не приходило их анализировать на логику - какая там, к черту логика? Смешно - и это главное.
На самом деле - это не самое главное. В отличие, например, от многих американских эксцентрических комедий, французские не выглядят пошлыми. Зато совершенно обычным качеством для них является лиричность (опять же - далекая по стилю от американских ромкомов). А еще в этих фильмах часто затрагивались серьезные темы, обычно - не прямо, подспудно, чтобы зрители задумывались о них, уже выйдя из кинотеатра.
Пожалуй, эти комедии ближе всего по стилю к фильмам Гайдая и некоторым фильмам Эльдара Рязанова. По крайней мере после "Приключений Шурика" и "Итальянцев в России" у меня было то же настроение, что и после "Банзая" и "Невезучих".
Самый ранний из включённых в список фильмов вышел в 1952-ом году, самый поздний - в 1988-ом. По моим личным ощущениям пик этого стиля, это "направления" в кино приходится на конец шестидесятых - начало семидесятых. Я попытался отобрать самые известные и самые смешные фильмы, представив при этом всех лучших режиссеров, работавших в этом жанре во Франции в выбранный мною период. Поверьте, отбирать было нелегко, в некоторых случаях "резал по живому", и все равно список растянулся аж на шестьдесят фильмов.
Я не знаю, показывают ли эти фильмы сейчас в России, если нет - возможно они станут для вас приятным открытием.



Инструкция для участника кинорулетки:
В связи с праздниками я даю больше времени на то, чтобы посмотреть фильмы и написать о них.

1. Оставьте заявку на участие в комментариях к этому посту (можно написать "участвую" или "+"). Записаться можно в любой момент до 5 января.
2. Участник получает фильм, который будет выбран случайным образом из этого списка.
3. Если выбранный фильм вы уже смотрели, можно запросить другой.
4. Посмотреть фильм и написать отзыв необходимо не позднее 6 января, итоговый пост с ссылками на отзывы выйдет 7-го января. "Опоздавшие" отзывы будут добавлены в итоговый пост в виде UPD.
5. Отзыв публикуется в вашем блоге или в комментариях к этому посту, если вы не желаете "ломать" формат своего блога кинорулеточным отзывом.
6. Каких-либо требований (стилистических, жанровых, содержательных) к отзыву нет.
7. Вы можете в любой момент отказаться от участия без специального уведомления организатора кинорулетки.
8. Желательно оставить ссылку на отзыв здесь в комментариях.

Желаю вам приятного просмотра.

Comments

sirin_chgk
Dec. 24th, 2018 06:50 am (UTC)
Миф о Париже
«Париж – это праздник, который всегда с тобой». Притом праздник, на который тебя не приглашали. «Париж всегда Париж» (впрочем, Калач-на-Дону тоже ни на миг не расстается с собственной идентичностью). Жак Тати снял почти бессюжетную комедию о французской столице. Здесь минимум городских пейзажей, не дается никаких социальных срезов. Мы видим лишь один праздный день.
Париж город-миф. Причем фильм полувековой давности зафиксировал ту самую belle France, которой больше нет. Которую заплевали инокультурные мигранты. Для России Париж всегда был особенным местом. Вспомните тонкое замечание Достоевского о любви к чужим камням. Французскую литературу, кино, музыку, живопись и круассаны у нас всегда любили так, как не получилось полюбить американские блокбастеры и гамбургеры. Последние потребляем в гораздо большем количестве – и платим за это, соответственно, больше. Но в любви-то не признаемся. Да и какая ж это любовь, когда за деньги?
Сыграли ли у Тати русские гены (настоящая фамилия – Татищев), или добавил взгляд со стороны один из сценаристов Арт Бухвальд – известный американский сатирик, но главным приемом во «Времени развлечений» стало остранение. Хотя 60-е – это время ручной камеры, здесь используется преимущественно штативная статика. Вот аэропорт, вот открытое пространство офисов, а теперь квартиры. Словно в мире Замятина мы видим происходящее в доме сквозь прозрачные стены. Мы не вместе с героями, а смотрим на них со стороны. Завершается все празднеством в ресторане.
Каких-то приключений нет. Есть главный герой по имени Юло, сыгранный самим режиссером. Но он не перетягивает на себя внимание от всех остальных персонажей. Зато щедро рассыпаны отдельные юмористические номера. Вот швейцар (профессия, своей бесполезностью способная поспорить разве что с лифтером) изображает отсутствующую стеклянную дверь, держа ручку от нее просто на весу. Вот распорядитель банкетного зала провожает гостей, панибратски подталкивая их в спину. Сопроводив таким образом двух людей, он промахивается рукой над головой третьего – настолько маленького он роста. А женщина в длинном платье движется настолько плавно, будто катится на роликах (вероятно, так оно и было).
В конце группа американских туристов возвращается в аэропорт. И на прощание одна красавица получает простенький букет цветов, которые при помощи монтажа рифмуются с очень похожими на них уличными фонарями. Букет парижских улиц. В итоге получаем не особенно захватывающее, но атмосферное кино. Оно подойдет под определенное настроение. Если душевный настрой зрителя совпадет с авторским, приятное послевкусие обеспечено.

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser