Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Category:

Кинодневник. "Хребет дьявола"

El espinazo del diablo (2001)
Режиссёр Гильермо дель Торо
В главных ролях Федерико Луппи, Иньиго Гарсес, Фернандо Тьельве, Мариса Паредес, Эдуардо Норьега

Мистический триллер тогда еще относительно малоизвестного режиссера. Фильм выиграл Гран-при фестиваля фантастических фильмов в Амстердаме.

Гражданская война в Испании. Республиканец привозит в приют сына своего погибшего товарища. Приют, расположенный в дне пути пешком от ближайшей деревни, содержат доктор Косарес и директрисса Кармен, оба уже в возрасте, к тому же у Кармен одна нога от колена ампутирована. Среди немногих взрослых, помогающих им - Хасинто, бывший воспитанник приюта и его невеста Кончита. Хасинто знает, что Кармен прячет в приюте принадлежащее республиканцам золото, чтобы добраться до него он становится любовником Кармен.
Нового мальчика - Карлоса - сверстники встречают неприязненно. На территории приюта он видит призрака мальчика, который зовет его по имени, но исчезает при попытке подойти к нему ближе.
Ночью Карлос на пару с местным заводилой - Хайме - пробирается на спор за водой в подвал, на обратном пути их едва не застал Хосинто, и Карлос увидел, как тот в очередной раз пытается открыть сейф. Хасинто поймал Карлоса, но только уже во дворе. Учитаеля так и не смогли добиться от него признания, с кем он выходил ночью из спальни, но по косвенным признакам Косарес вычислил Хайме.
Призрак приюта - пропавший воспитанник Санти. В ту ночь, когда во дворе приюта упала, но так и не взорвалась большая бомба, он исчез, и только Хайме знал, что Хасинто убил Санти, когда тот увидел его у сейфа, а тело связал и утопил в колодце в подвале. Карлос смог встретиться с призраком и узнать, что он хочет, чтобы Хасинто привели к нему. А до этого он предсказал, что многие в приюте погибнут...
Косарес увидел в городе расстрел республиканцев, в том числе - опекуна Карлоса. Понимая, что рано или поздно франкисты доберутся др приюта, он решает, что всем им вместе с воспитанниками нужно бежать. Хосинто, не желая терять золото, пытается добиться его силой, в итоге его изгоняют. Он не уходит далеко и чуть позже тайком возвращается назад, чтобы взорвать сейф. Взрыв убивает многих мальчишек, из взрослых живы только сильно раненный Косарес и Кончита. Она пешком отправляется в город и на пути напарывается на Хасинто с приятелями. Бывший жених убивает девушку. К тому времени, когда он добирается до приюта, там остались только мальчишки: Косарес умер с ружьем в руках у окна, выходящего на дорогу. Заперев мальчишек, бандиты вскрывают сейф и обнаруживают, что в нем нет золота. Приятели бросают Хасинто и уезжают, так и не узнав, что тот все-таки нашел золото - в протезе Кармен. Он остался один, против готовых бороться мальчишек, у которых к тому же обнаружились неожиданные союзники...


Сам Дель Торро назвал "Хребет дьявола" братом "Лабиринта фавна" - картины объединяют темы гражданской войны, детей и мистики. Визуальный стиль режиссера в "Хребте..." пока еще отличается от того, к чему он пришел позже, но уже впечатляет продуманностью и выразительностью: сцены с призраком выглядят впечатляюще, и у завзятых киноманов не должно возникать проблем с понимаем, откуда взяты идеи для них.
Это по многим параметрам не лучшая картина Дель Торро; с другой стороны идеи в ней куда глубже чем, например, во втором Блейде или Тихоокеанском Рубеже. Так что для тех, кому интересно серьезное кино эта картина подходит больше, чем "кассовые" фильмы режиссера. К тому же "Хребет дьявола" позволяет лучше отследить эволюцию творчества Дель Торро. Так что с моей стороны резюме будет "рекомендовано к просмотру".
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments