Режиссёр Ли Джон-Бом
В главных ролях Соль Гён-Гу, Чо Хан-Со, На Мун-Хи
Корейский фильм, представляемый как гангстерский боевик. Почему "представляемый" - ниже. Фильм просмотрен в рамках кинорулетки "Кровавая Азия"

[ Сюжет]Боевик мафии Шим Дже-Мун отправляется из столицы в сельскую глушь, чтобы найти там и ликвидировать члена соперничающей банды, убившего его друга. В качестве помощника с ним едет Мун Чи-Гук, новичок в банде, обладающий черным поясом тэквандо и знающий места, в которые они едут. Шим - циничный, грубый и жестокий, Мун выглядит стеснительным и полностью подчиненным азиатскому почитанию старших (в данном случае не по возрасту, а по положению в банде).
В ожидании момента, когда цель будет найдена и можно будет её уничтожить, столичные бандиты обживаются в городке. Шим знакомится с местной девушкой, причем во время встреч с ней он совершенно не похож на обычного себя - наглого и жестокого. Он ведет себя как обычный парень, пожалуй даже не слишком уверенный в себе, но очень желающий познакомиться с девушкой поближе.
А еще он познакомился с хозяйкой небольшого ресторанчика по соседству с домом, где они остановились. Вот тут он поначалу вел себя развязно и очень нагло. И на удивление Ким Джон-Шин, годящаяся ему по возрасту в матери, смогла переломить его отношение. Собственно она и общалась с ним как будто с сыном - пусть и не слишком хорошо воспитанным, но своим. И Шим почувствовал привязанность к ней, как будто бы она была его матерью. Вот только матерью она приходится не ему, а его врагу...
С фильмом вышел конфуз: называть его боевиком, в том числе гангстерским боевиком - не верно. Де факто это - психологическая драма, герои которой - так уж случилось - являются бандитами. И до крови в фильме дело доходит только когда он переваливает за половину. Зато наблюдать за поведением персонажей, анализируя их поступки и вникая в те изменения, которые с ними происходят, можно от первой до последней минуты. Игра актёров - это просто песня. Ни капли фальши, идеальное вживание в образы. Сами образы, правда, выглядят для западного зрителя странно, как и логика их поступков, но дело, как я понимаю, не в "нелогичности", а в менталитете, который отличается от нашего.
Режессура фильма тоже тянет как минимум на твердую четверку, а то и на "четверку с плюсом". Очень хорошо обыграно отличие жизни разных "слоёв населения", начальная сцена, где мафиозное застолье выглядит как этакий типичный корпоратив, снята вообще с использованием приёма, более привычного для артзаусно-драматического кино, и общение мафиози между собой напоминает "Крестного отца". И приехав на место действия остальной части фильма, герои оказываются "на другой планете", где им придется измениться и самим.
В картине присутствуют элементы, типичные для азиатского и конкретно для корейского кино: комичные и персонажи и сцены, которые сбивают пафос, и собственно жестокость, вокруг которой построена данная кинорулетка. И юмор, и жестокость - не те, которые мы увидела бы, скажем в голливудском боевике. Например, [ Спойлер]герои режут друг друга, глядя в друг другу в глаза. И их взглядах - не профессиональный подход киллеров, и не страх смерти, а мотивы, которые их привели к такому финалу. И ни тебе перестрелок, ни красивых схваток профессиональных бойцов...
Резюме: неожиданное кино, более подходящее для любителей психологической драмы, чем для потребителей боевиков. Если удастся найти - рекомендую посмотреть. Мне, вот, пришлось смотреть на корейском - без перевода и титров... (И между, прочим, понять героев это большей частью не помешало :) ).
[ Снова сюжет фильма, на этот раз в картинках]
Мофиозный корпоратив

"Привыкай, новичок. Так у нас поступают с теми, кто ведет себя неправильно"

"Девушка, а мы с вами раньше не встречались?"
"Тут поесть можно?"

"Можно".

"Как вообще можно жить в такой глуши?"

"Ну и что, что он твой босс? Покажи, как надо драться"
Каждый думает о своём

"Тебе рубашечка подойдет"

"Вот так и живём. Это вам не столица"
Флэшбэк: убийство
Флэшбэк: увидеть убийство босса и не вступиться...

"Знай свое место"

Встреча с врагом, которого долго искал, может оказаться неожиданной
