Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Category:

Кинодневник. "Словно кто-то влюблён"

Raiku samuwan in rabu (ライク・サムワン・イン・ラブ) (2012)
Режиссёр Аббас Киаростами
В главных ролях Рин Таканаши, Тадаши Окуно, Рио Касе

Последний фильм известного иранского режиссёра; драма, номинированная на "Золотую Пальмовую Ветвь".

[Сюжет]Акико - студентка университета, в свободное время - элитная проститутка. Её бойфренд не знает о её второй "профессии", но подозревает, что она ему изменяет. Сутенёр Акико отправил её в качестве "подарка" своему бывшему преподавателю из университета, пожилому профессору филологии Такаши Ватанабе. Профессор больше заинтересован в том, чтобы накормить "гостью" собственноручно приготовленным обедом, чем затащить её в постель. В результате Акико благополучно проспала в его спальне до утра без "обслуживания клиента".


А утром Ватанабе отвез девушку в университет, где её предстояла сдача экзамена. Его заметил бойфренд Акико - Нориаки, решивший, что доставивший девушку старик - её дед.


Ватанабе не стал опровергать его предположение, и после того, как втроем собрались ехать в книжный магазин. По дороги Нориаки на слух определил, что машина нуждается в ремонте, и предложил по пути заехать в мастерскую, где он работает, обещая быстро исправить неполадку. В мастерской профессора и девушку увидел клиент, который знал их обоих.


Когда Ватанабе вернулся домой, ему позвонила заплаканная Акико...


По стилю - типичный для Киаростами фильм, неторопливый, разговорный, с раскрытием психологии героев. При этом на удивление удачно передающий специфику японского менталитета. Я не считаю себя большим специалистом по японскому кино, в нем я ограничился несколькими ведущими режиссерами, так вот, персонажи фильма и их поведение неожиданно напомнили мне фильмы Одзу, даже при что, что у японского мастера истории большей частью разворачиваются внутри одной-двух семей, и яркие проявления эмоций в них встречаются не часть, в то время как в фильме иранца в финале начинаешь ожидать катарсиса. Режиссёр, правда, обманывает зрителя, обрывая фильм внезапно, оставляя нас гадать: что же в итоге произошло?
Эта картина точно не станет моей любимой у Киаростами, "Копия верна" в своё время произвела на меня куда более сильное впечатление. Тем не менее забыть фильм будет сложно, зацепить за чувства и мысли у режиссёра получилось очень хорошо. Жаль, что не будет больше фильмов человека, практически открывшего миру иранский кинематограф.
Tags: Кинодневник
Subscribe

  • Кинодневник. "Ассистентка".

    The Assistant (2019) Еще одна драма на тему положения женщин в обществе, встретившаяся мне за относительно короткое время. В принципе фильме…

  • Кинодневник. "Новости со всех концов света"

    News of the World (2020) Road movie/western, поставленный Полом Гринграссом по одноименному роману Полет Джайлс. В главных ролях - Том Хэнкс и…

  • Кинодневник. "Минари"

    Minari (2020) Драма о корейских иммигрантах в США в начале 80-х. Победитель фестиваля Санденс. Фильм также подучил один "Оскар" и еще пять…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments