Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Category:

Кинодневник. "Словно кто-то влюблён"

Raiku samuwan in rabu (ライク・サムワン・イン・ラブ) (2012)
Режиссёр Аббас Киаростами
В главных ролях Рин Таканаши, Тадаши Окуно, Рио Касе

Последний фильм известного иранского режиссёра; драма, номинированная на "Золотую Пальмовую Ветвь".

[Сюжет]Акико - студентка университета, в свободное время - элитная проститутка. Её бойфренд не знает о её второй "профессии", но подозревает, что она ему изменяет. Сутенёр Акико отправил её в качестве "подарка" своему бывшему преподавателю из университета, пожилому профессору филологии Такаши Ватанабе. Профессор больше заинтересован в том, чтобы накормить "гостью" собственноручно приготовленным обедом, чем затащить её в постель. В результате Акико благополучно проспала в его спальне до утра без "обслуживания клиента".


А утром Ватанабе отвез девушку в университет, где её предстояла сдача экзамена. Его заметил бойфренд Акико - Нориаки, решивший, что доставивший девушку старик - её дед.


Ватанабе не стал опровергать его предположение, и после того, как втроем собрались ехать в книжный магазин. По дороги Нориаки на слух определил, что машина нуждается в ремонте, и предложил по пути заехать в мастерскую, где он работает, обещая быстро исправить неполадку. В мастерской профессора и девушку увидел клиент, который знал их обоих.


Когда Ватанабе вернулся домой, ему позвонила заплаканная Акико...


По стилю - типичный для Киаростами фильм, неторопливый, разговорный, с раскрытием психологии героев. При этом на удивление удачно передающий специфику японского менталитета. Я не считаю себя большим специалистом по японскому кино, в нем я ограничился несколькими ведущими режиссерами, так вот, персонажи фильма и их поведение неожиданно напомнили мне фильмы Одзу, даже при что, что у японского мастера истории большей частью разворачиваются внутри одной-двух семей, и яркие проявления эмоций в них встречаются не часть, в то время как в фильме иранца в финале начинаешь ожидать катарсиса. Режиссёр, правда, обманывает зрителя, обрывая фильм внезапно, оставляя нас гадать: что же в итоге произошло?
Эта картина точно не станет моей любимой у Киаростами, "Копия верна" в своё время произвела на меня куда более сильное впечатление. Тем не менее забыть фильм будет сложно, зацепить за чувства и мысли у режиссёра получилось очень хорошо. Жаль, что не будет больше фильмов человека, практически открывшего миру иранский кинематограф.
Tags: Кинодневник
Subscribe

  • "Номинировали, номинировали, да не выноминировали..."

    Сейчас проверил: я посмотрел всех номинантов на главного Оскара за последние двадцать лет - кроме одного фильма (надо будет его все же найти). Иногда…

  • Что дальше?

    В связи с действиями лукашенко надо помнить несколько моментов, которые повлияют на будущее. 1. Лукашенко некуда бежать. Он не может не…

  • "...кто скажет: я знаю как надо"

    Есть истины неоспоримые истины: меня зовут Александр, дважды два четыре, Земля круглая, Волга впадает в Каспийское море. Упс, пардон, последние два…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments