?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Остров погибших кораблей" (1987)
Режиссеры Евгений Гинзбург, Рауф Мамедов
В главных ролях Лариса Белогурова, Гедиминас Сторпирштис, Николай Лавров, Арунас Сторпирштис, Константин Райкин

Телевизионный мюзикл в стиле буфф по одноименному роману Александра Беляева. Для кинорулетки по советским мелодрамам.

[Сюжет]Владимир, современный (по времени создания фильма) житель Ленинграда, после ссоры с женой выходит на улицу и внезапно обнаруживает себя в другом времени и в другом месте - в Марселе 1928-го года. И почти сразу его арестовывают - американский сыщик Джимми Симпкинс принимает его за разыскиваемого убийцу Реджинальда Гатлинга (не спрашивайте меня, почему американец так действует вне своей юрисдикции). На пароходе они отбывают в Америку.

На борту парохода посреди океана Симпкинс дает своему подопечному относительную свободу, и Владимир/Реджинальд знакомится наследницей солидного состояния Вивиан Кингман. На первых порах дело ограничивается взаимным интересом. А затем происходит кораблекрушение, Джимми, Реджинальд и Вивиан втроем оказываются посреди океана, не попав на спасательные шлюпки. Сначала они плывут в гробу, который контрабандисты использовали для перевозки в Америку виски, затем встречают "Летучего Голландца" - старый парусник с одними скелетами на борту. И в конце концом течение приносит их к Острову погибших кораблей - десяткам разбитых, но на затонувших кораблей разных времен и народов посреди Саргассова моря.


Правит обитателями Острова "губернатор" Фергюс Слейтон, а доводит его волю до "народа" эксцентричный Шалом-Трепач, которого Фергюс регулярно доводит до отчаяния и бешенства намеками на неверность его жены Мэгги.


Женщин на острове мало, поэтому Слейтон предпринял меры, чтобы заполучить себе прекрасную Вивиан, у которой за время, прошедшее с момента кораблекрушения зародилась взаимное чувство с Реджинальдом. Слейтон разлучил влюбленных, отправив Реджи и Симпкинса в тюрьму. Но и себе девушку он оставить не смог: законы Острова требовали, чтобы женщина сама выбрала себе мужа, и только если она не выразит своей воли, её могли отдать любому мужчине. Гатлинг и Симпкинс успели вовремя вырваться из камеры.


После свадьбы Вивиаен и Реджинальда события набирают обороты: Симпкинс выследил "губернатора", который на отдаленной части Острова прятал свои тайны и сокровища. Тайны были две: приготовления к побегу с Острова на воздушном шаре и закрытый в трюме корабля брат-близнец Слейтона, сошедший с ума музыкант Эдуард. На беду Слейтона его разговор с Смипкинсом подслушивает Шалом-Трепач, убедившийся теперь, что прозвище "Рогач" ему действительно подходит.

Слейтон убивает его, а затем в перестрелке его же пуля сразила и Вивиан. Он сумел оторваться от погони и улетать на воздушном шаре. А Реджинальд/владимир снова провалился в щель во времени - и оказался в своей ленинградской квартире. Произошедшее с ним не было сном: на нем все еще ободранная одежда, на которой он был на Острове Погибших Кораблей, и лицо его нуждается в бритье.

А для его жены пришло только несколько минут. Володя принимает ванну и садится с ней за стол - ужинать.

Да, я, кажется, еще не упомянул, что Вивиан - копия жены Володи?


Нынешний Голливуд любит выворачивать наизнанку сюжеты старых сказок. А в советском кино переиначивали фантастические произведения. Не так чтобы часто: я помню помимо "Острова погибших кораблей" еще "31-е июня" и "Новые приключения янки при дворе короля Артура". Из этих трех фильмов "Остров ..." по уровню я бы поставил посередине: он уступает в красоте и романтичности "31-му июня" и оставляет куда более приятное послевкусие, чем "Янки ...". Но по порядку: ощущение от первых сцен фильм у меня было близкое к отвращению. Отвык я уже и от и от реалий советского быта, показанных в первых сценах, и от того уровня, на котором фильм снимался. И уровень музыкальных сцен совсем не вдохновил. Так что смотрел я фильм без особого энтузиазма вплоть до появления на экране Константина Райкина. Да, кстати, фильм я смотрел не впервые, я видел его тогда - в конце восьмидесятых, тогда он, видимо, выглядел неплохо, как минимум брал необычностью и яркостью. А сейчас у меня от него ощущения примерно как у моего сына от черно-белого кино и фантастики докомпьютерной эры: "как это вообще можно смотреть?". Но Райкин - Мастер. При его появлении на экране перестаешь замечать недостатки фильма. Как играет, как двигается - сплошное наслаждение. Жаль еще, что спеть своим голосом ему не дали. А потом к нему добавились еще две "чуждые" фильму вставки: две прекрасно звучавших спиричуэл(з)а на английском в исполнении Ларисы Долиной (все остальные песни в фильме естественно звучали на русском).

И, практически, все. Помимо Райкина и Долиной фильм - именно что буффонада, напоминающая больше советский мультик по "Острову сокровищ" (который намного интереснее этого фильма), чем повесть Беляева. Что касается мелодрамы, то линия с "главными" героями для меня выглядит куда слабее страданий Шалома-Трепача и финала, в котором его неверная жена рвется к его телу.

Резюме: посмотреть фильм можно из-за ностальгии по восьмидесятым или ради пары тройки хороших актеров (прежде всего конечно - ради К.А.Р.). В остальном фильм не заслуживает внимания. Хотя, впрочем, нет, есть еще один повод для киноманов: попытаться разглядеть в фильме аллюзии и прямые ссылки на другие фильмы и некоторые довольно интересные находки сценаристов (подсказка: посмотрите на детей Мэгги).

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser