Bai ri yan huo (2014)
Режиссёр Дяо Иньань
В главных ролях Ляо Фань, Квай Луньмэй, Ван Сюэбин, Юй Айлэй, Ван Цзичунь
Китайский фильм, детектив. Просмотрен в рамках кинорулетки оп неонуару

[ Сюжет]В 1999-ом году в один день в разных городах в доставленных на заводы и котельные угле были обнаружены части человеческих тел.
Во время попытки задержания подозреваемых погибли двое полицейских, еще один, Чжан Жили, был ранен. Оба преступника тоже погибли. Дело с кусками тел так и не было раскрыто.

Через пять лет Чжан, порядком опустившийся и почти списшийся, работает охранником на заводе. Он случайно сталкивается со своими знакомыми из полиции, ведущими слежку за работающей в прачечной Ву Чжичжень, женщиной, с которой связана пара убийств: убитые мужчины незадолго до смерти встречались с ней. Пять лет назад среди кусков тел были найдены документы её пропавшего мужа.

Чжан решает ввязаться в расследование, и для начала приходит в прачечную в качестве клиента. Затем он следует за ней (и обнаруживает, что кто-то следит за ним самим), и в итоге знакомится с Ву ближе. От владельца прачечной Чжан узнает, что пять лет назад Ву испортила чье-то дорогое пальто, которое в итоге так и не было забрано - клиент за ним больше не пришел.

Чтобы ускорить события, Чжан идет с Ву на каток - как делали незадолго до свой смерти двое убитых. Для Чжана это только едва не привело к более близкой связи с Ву.

Зато капитан Вонг, который следовал за ним и заметил подозрительного мужчину, был в итоге жестоко убит, и теперь уже его тело отправилось по частям в вагоны с углем.

Под давлением полиции и Чжана Ву созналась, что её муж жив, и он еще поддерживает контакт с ним. Она сдала его, и он был убит во время задержания.

Но для Чжана всё ещё остались непонятные детали, и он выкупил в прачечной то оставленное пять лет назад пальто. Этот след привел его к хозяйке развлекательного клуба "Дневной фейерверк", муж которой пропал пять лет назад после того, как вышел из клуба с другой женщиной.

Под предлогом свидания Чжан пришел в парк развлечений, и из кабинки "Чертова колеса" указал её на "Днейвной фейерверк"...
Возьмите канву сюжета "Основного инстинкта", перенесите действие из калифорнийского лета в город, напоминающий какой-нибудь некрупный российский областной центр в середине девяностых, причем в холодную и снежную зиму. Замените актеров на китайцев, минимально показывающих свои эмоции в мимике. Добавьте мрачности и разрухи. И в результате получите "Черный уголь, тонкий лёд". Собственно сюжет таки-да напоминает классические нуары: убийства, тайны, страсти. Зато подача материала - на стыке российской "чернухи" и восточной медитативности.
Ни о хэппи энде, ни о победе добра над злом в этом фильме я говорить не стал бы. Где тут хэппи энд, если [ сорри, спойлер]героиня оказалась убийцей просто из-за несчастного стечения обстоятельств и никаких злодейских целей не преследовала? Где тут победа добра, если [ еще один спойлер]главный герой в конце оказывается циником, использовавшим чувства ради своей цели, и отнюдь не ставшим счастливее от того, что он распутал тайну?
Если режиссёр ставил целью оставить зрителей в размышлениях, он своего добился. А финальная сцена заставляет еще предполагать, что он то ли не чужд символизму, то ли хотел показать атмосферу того Китая, который мы не имели шансов увидеть в боевиках Джеки Чана и драмах Чжана Имоу. Эта атмосфера, кстати, для российского зрителя может выглядеть знакомой. "Полицейская" часть сюжета мне, например, напомнила какие-нибудь "улицы разбитых фонарей".
Резюме: фильм выглядит интересным образцом неонуара и служит возможностью увидеть китайское кино, отличное от того, к чему мы привыкли.
PS Английское и российское названия на сюжет указывают минимально, хотя формально и уголь и лёд в фильме присутствуют.
Режиссёр Дяо Иньань
В главных ролях Ляо Фань, Квай Луньмэй, Ван Сюэбин, Юй Айлэй, Ван Цзичунь
Китайский фильм, детектив. Просмотрен в рамках кинорулетки оп неонуару

[ Сюжет]В 1999-ом году в один день в разных городах в доставленных на заводы и котельные угле были обнаружены части человеческих тел.
Во время попытки задержания подозреваемых погибли двое полицейских, еще один, Чжан Жили, был ранен. Оба преступника тоже погибли. Дело с кусками тел так и не было раскрыто.

Через пять лет Чжан, порядком опустившийся и почти списшийся, работает охранником на заводе. Он случайно сталкивается со своими знакомыми из полиции, ведущими слежку за работающей в прачечной Ву Чжичжень, женщиной, с которой связана пара убийств: убитые мужчины незадолго до смерти встречались с ней. Пять лет назад среди кусков тел были найдены документы её пропавшего мужа.
Чжан решает ввязаться в расследование, и для начала приходит в прачечную в качестве клиента. Затем он следует за ней (и обнаруживает, что кто-то следит за ним самим), и в итоге знакомится с Ву ближе. От владельца прачечной Чжан узнает, что пять лет назад Ву испортила чье-то дорогое пальто, которое в итоге так и не было забрано - клиент за ним больше не пришел.

Чтобы ускорить события, Чжан идет с Ву на каток - как делали незадолго до свой смерти двое убитых. Для Чжана это только едва не привело к более близкой связи с Ву.
Зато капитан Вонг, который следовал за ним и заметил подозрительного мужчину, был в итоге жестоко убит, и теперь уже его тело отправилось по частям в вагоны с углем.
Под давлением полиции и Чжана Ву созналась, что её муж жив, и он еще поддерживает контакт с ним. Она сдала его, и он был убит во время задержания.

Но для Чжана всё ещё остались непонятные детали, и он выкупил в прачечной то оставленное пять лет назад пальто. Этот след привел его к хозяйке развлекательного клуба "Дневной фейерверк", муж которой пропал пять лет назад после того, как вышел из клуба с другой женщиной.

Под предлогом свидания Чжан пришел в парк развлечений, и из кабинки "Чертова колеса" указал её на "Днейвной фейерверк"...
Возьмите канву сюжета "Основного инстинкта", перенесите действие из калифорнийского лета в город, напоминающий какой-нибудь некрупный российский областной центр в середине девяностых, причем в холодную и снежную зиму. Замените актеров на китайцев, минимально показывающих свои эмоции в мимике. Добавьте мрачности и разрухи. И в результате получите "Черный уголь, тонкий лёд". Собственно сюжет таки-да напоминает классические нуары: убийства, тайны, страсти. Зато подача материала - на стыке российской "чернухи" и восточной медитативности.
Ни о хэппи энде, ни о победе добра над злом в этом фильме я говорить не стал бы. Где тут хэппи энд, если [ сорри, спойлер]героиня оказалась убийцей просто из-за несчастного стечения обстоятельств и никаких злодейских целей не преследовала? Где тут победа добра, если [ еще один спойлер]главный герой в конце оказывается циником, использовавшим чувства ради своей цели, и отнюдь не ставшим счастливее от того, что он распутал тайну?
Если режиссёр ставил целью оставить зрителей в размышлениях, он своего добился. А финальная сцена заставляет еще предполагать, что он то ли не чужд символизму, то ли хотел показать атмосферу того Китая, который мы не имели шансов увидеть в боевиках Джеки Чана и драмах Чжана Имоу. Эта атмосфера, кстати, для российского зрителя может выглядеть знакомой. "Полицейская" часть сюжета мне, например, напомнила какие-нибудь "улицы разбитых фонарей".
Резюме: фильм выглядит интересным образцом неонуара и служит возможностью увидеть китайское кино, отличное от того, к чему мы привыкли.
PS Английское и российское названия на сюжет указывают минимально, хотя формально и уголь и лёд в фильме присутствуют.
Comments