Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Кинодневник. "Аннигиляция"

Annihilation (2018)
Режиссёр Алекс Гарленд
В главных ролях Натали Портман, Дженнифер Джейсон Ли, Тесса Томпсон, Оскар Айзек

Фантастический фильм по первой части трилогии Джеффа «Southern Reach»

[Сюжет]Однажды после падения на побережье США метеорита вокруг маяка, в который он ударил, образовалась зона, в которой начали происходить странные явления. Рядом с этой зоной, названной "Мерцанием", была создана база, целью которой являются одновременно и обеспечение безопасности, и исследование зоны. Но попытки отправки групп внутрь Мерцания ничего не давали, более того, эти группы просто не возвращались обратно. Из очередной группы, состоявшей из военнослужащих сил специального назначения, один из её участников - оказался дома, но своей жене Лине он не мог объяснить ни где он был, ни как вернулся. Когда ему внезапно стало плохо, спецслужбы перехватили "скорую помощь" с ним и Линой на борту и доставили их обоих на расположенную рядом с Мерцанием базу, где Лина впервые узнала о происходящем там. Лина вызвалась добровольцем присоединиться к научной группе, отправляющейся в Мерцание. В состав этой группы входят только женщины.
Когда группа вошла в зону эффектов мерцания, Лина проснулась в палатке в лагере, разбитом в глубине зоны. Ни она, ни её коллеги не помнили, как они сюда дошли и как ставили лагерь. Эта странность оказалась пустяком по сравнению с тем, что ждало их дальше...


Сравнение фильма с "Пикником на обочине" и "Сталкером", конечно же, напрашивается. Однако сходство в сюжете только формально, кроме прилетевшего откуда-то из космоса источника странных явлений почти ничего общего между этим фильмом и произведениями Страгацких и Тарковского нет. По разному выглядят феномены в "зонах", по разному объясняется их природа, разные идеи заложены в сюжеты авторами. Да начиная даже с того, что жанры у фильмов сильно отличаются: Тарковский снял медитативное в визуальном плане философско-психологическое произведение, Гарленд - экшн с элементами ужасов и мистики, в котором философия закопана на глубине, малодоступной большинству зрителей. Мы знаем, что Портман может играть интересные и сложные роли, но в данном случае провоцирующие выброс адреналина сцены полностью заслоняют её, так что и в отношении актерской игры тут искать глубины не имеет смысла. Остается только любоваться красиво сделанными финальными сценами, а потом искать подтекст, который заложен в фильм авторами. А может лучше прочитать книгу, и попытаться понять, что же происходящее на экране должно означать, с той стороны.
Я читать Southern Reach не планирую (по крайней мере пока), а фильм просто отнесу к разряду "принято к сведения", никакого эмоционального ответа он у меня не вызвал. Если вам нравится фантастика со странностями и претензией на интеллектуальность - попробуйте, может быть вам понравится больше, чем мне.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments