?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Phantom Thread (2017)
Режиссёр Пол Томас Андерсон
В главных ролях Дэниэл Дэй-Льюис, Лесли Мэнвилл, Вики Крипс

Психологическая драма, выигравшая Оскар за костюма и получившая еще четыре номинации, включая "Лучший фильм"

[Сюжет]Рейнольдс Вудкок и его сестра Сирил управляют модным домом в Лондоне в первой половину пятидесятых годов двадцатого века. Рейнольдс создает платья, которые носит высший свет - от миллионеров и звезд кино до высшей аристократии, включая членов королевских семейств Европы. Сестра ограждает его от бытовых проблем, охраняя его выстроенный до мелочей мир от малейших возмущений. Так продолжается до тех пор, пока Рейнольдс не отправляется в провинцию, откуда его семья приехала в Лондон, на то время, пока Сирил избавляется от очередной женщины, жившей с Рейнольдсом некоторое время, и захотевшей большей определенности в своей жизни.
В таверне городка, куда Рейнольдс приехал, он познакомился с официанткой Альмой, которую он сначала пригласил на ужин в ресторан, а затем - к себе домой. Продолжение вечера оказалось совсем не таким , как Альма могла бы ожидать: Рейнольдс стал снимать с неё мерки, и Сирил ему в этом помогала. Альма подошла Вудкокам в качестве новой модели, а персонально Рейнольдсу еще и в качестве музы, помощницы и любовницы. Вполне ожидаемо в определенный момент Альма захотела большего, тем более, что её чувства к Рейнольдсу были по-настоящему глубоки. Только её попытка изменить их отношения пошла совсем не так (да-да, снова не так), как она ожидала. В момент, когда казалось, что она потеряла все, Альма пошла на шаг, который трудно назвать иначе, чем преступлением...


Дэниэл Дэй-Льюис традиционно играет ярких и выразительных персонажей. Другие роли он, похоже, в принципе не принимал. Полагаю, одна из причин тому - внешность актера, которую и он, и режиссеры фильмов, в которых он снимался (в прошедшем времени - как пишут, после этой картины он собирался закончить актерскую карьеру). Вот и в этом фильме в создании образа, держащего внимание зрителей, Дэй-Льюис имел возможность обойтись минимальными средствами. В отличие от него его партнершам - Лесли Мэнвилл и Вики Крипс - приходилось играть не самые простые и меняющиеся эмоции. Игра Мэнвилл мне понравилась больше, хотя её роль и формально отнесена к ролям второго плана. Хотя оговорюсь: когда доходило до игры телом, а не лицом, Дей-Льюс очень хорош.

Я так и не определился, отнести "Призрачную нить" к режиссерскому кино или к актерскому. Неверное, все же, к первому. Стиль ощущается и в сценарии (который Пол Томас Андерсон написал сам - с некоторой помощью Дей-Льюиса), и в режиссуре. Поэтому прежде всего фильм рекомендуется тем, кому пришлись по вкусу "Магнолия", "Нефть" и "Мастер". А уже затем - всем любителям психологического кино.

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser