?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кинодневник. "Охота"

The Hunting Party (1971)
Режиссер Дон Медфорд
В главных ролях Оливер Рид, Джин Хэкмен, Кэндис Берген, Саймон Оукленд, Рональд Ховард

Ревизионистский вестерн
https://alchetron.com/cdn/The-Hunting-Party-1971-film-images-7dd40a95-25f6-409a-88fd-7a96df9e81b.jpg
[Сюжет]Через маленький городок на Диком Западе проехала банда. Проехала к счастью для городка не останавливаясь, только косо посмотрев на приготовившихся обороняться около банка шерифа с помощниками. Зато за пределами города - около местной школы - главарь банды Фрэнк Колдер ненадолго задержался и похитил женщину, которую он принял за учительницу. Он ошибся: это была жена местного магната Брэндта Ругера Мелисса. Сам Ругер как раз перед этим в компании нескольких богатых друзей и местного маршала ехал на роскошном поезде на охоту, полученное по телеграфу сообщение заставило его поменять планы. Он не захотел обращаться к властям, вместо этого он предложил своим друзьям участие в охоте не бандитов с очень мощными винтовками с оптическим прицелом, позволяющими расстреливать противников, оставаясь вне досягаемости обычных винтовок и тем более револьверов.
Пока Ругер искал банду и нагонял её, Мелиссу дважды пытались изнасиловать бандиты, оба раза Колдер защищал её, но потом овладел ею сам. Похитил её он, правда, не для выкупа и не для секса: он хотел научиться читать. Мелисса пыталась бежать, пыталась напасть на Колдера, потом объявила голодовку, но в конце концов не выдержала и согласилась на требования Фрэнка. А потом и вовсе стала проникаться к нему симпатией.
Когда Ругер настиг банду и начал истреблять её, Мелисса уже не стремилась вернуться к мужу. И Ругер, в свою очередь с момента получения новости о похищении не собиравшийся принимать её обратно - чтобы потом не вставать перед необходимостью растить неизвестно чьего ребенка, только утвердился в своем решении, когда увидел, что Мелисса добровольно бежит от обстрела вместе с Фрэнком...


Сюжет фильма интересен несколькими моментами. Фильм ломает стереотипы вестернов, в том числе вестернов ревизионинстких, что, в общем, было обычно для семидесятых. Кроме Мелиссы практически никого из персонажей нельзя назвать положительными, да и она в итоге то ли поддавшись стокгольмскому синдрому, то ли сделав сознательный выбор между жестоким мужем и бандитом, полюбила своего похитителя - жестокого бандита, в начале её изнасиловавшего. В фильме нет хэппи энда, но и победой "плохих героев" финал назвать нельзя. Жестокость и смерть в фильме показана натуралистично, без приукрашивания, а герои - ни с той, ни с другой стороны не демонстрируют ни лихой стрельбы (ну, кроме стрельбы с оптическим прицелом), ни каких-либо других выдающихся способностей - ничего, чем не мог владеть реальный обитатель Дикого Запада. В общем, ни с классическими американскими вестернами, ни со спагетти-вестернами "Охота" и рядом не лежала.
На мой вкус фильм заслуживает внимания, мне даже кажется странным, что он не включен в известные мне топ-списки в своем жанре.
Кстати, может быть кто-то из специалистов по вестернам подскажет: не относится ли эта картина к какому-то выделенному поджанру?

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser