?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Forushande (2016)
Режиссёр Асгар Фархади
В главных ролях Шахаб Хоссейни, Таране Алидусти, Бабак Карими, Мина Садати

Иранский фильм, психологическая драма, получившая Оскара за лучший фильм на иностранном языке, пару призов в Каннах и некоторое количество призов и номинаций на других фестивалях.

[Сюжет]Эмад и Рана Этесами живут в Тегеране. Они оба играют в театре, и на момент начала фильм участвуют в подготовке постановки "Смерти коммивояжёра" по Артуру Миллеру. Из-за того, что дом, в котором они живут, оказался в аварийном состоянии, им срочно пришлось искать другое жилье. В той квартире, которую они сняли по наводке друга, возникли некоторые сложности с выселением предыдущей жилицы - она не торопилась забирать свои вещи. Но это оказалось только начало: как оказалось, она принимала в этой квартире своих "клиентов", и один из них зашел в квартиру в тот момент, когда Рана была одна, и как раз принимала душ, ожидая возвращения мужа... соседи, обнаружившие её на лестнице в крови и с раной на голове, вызвали скорую. После этого её пришлось восстанавливаться не только от физических травм, но и от психологических: она боялась оставаться одна в квартире и старалась все время быть рядом с мужем.
А Эмад тем временем пытался найти преступника, который сбегая в панике оставил деньги и ключи от машины, которая была запаркована около дома. В полицию о случившемся не сообщили: Рана не хотела снова переживать то, что с ней случилось, и рассказывать об этом кому-либо. Но Эмад нашел способ узнать, кому принадлежала машина...


Асгар Фархади - режиссер хорошо известный за пределами Ирана, и это была уже вторая победа его фильма на Оскаре. Но его "Развод" меня не зацепил, так что я не ожила многого и от этого фильма. Я ошибся: фильм произвел сильное впечатление. И на этот раз я склонен согласиться с тем, что свои призы фильм заслуживает, и прежде всего именно по тем номинациям, которые он выиграл в Каннах: за лучшую мужскую роль и за сценарий. Это действительно хорошая психологическая драма, в которой все держится на сюжете и игре актеров: фильм камерный и явно малобюджетный. К сценарию у меня есть только одна "претензия": я до последнего момента ожидал "выстрела" "чеховского ружья", но одна из самых значительных деталей, обозначенная в самом начале фильма, повторно так и не была использована.
Фархади в интервью рассказывал, что хотел заложить в фильме аналогию с пьесой Миллера, которую по сюжету ставят на сцене герои, и вот тут у меня не возникло тех ассоциаций, которые он предполагал. Одни и тех же события фильма у меня и у режиссера вызывают разные чувства. Это нормально, особенно если фильм действительно хорошо сделан. Интересно, какие ощущения в тех же сценах возникли у других зрителей?

Резюме: редкий случай, когда я рекомендую фильм ближневосточного режиссера любителям умного психологического кино. А также - поклонникам театра.

PS Еще один положительный момент: фильм показал Иран с той стороны, которой я откровенно говоря не ожидал: в иранском театре по сюжету ставят пьесу американского драматурга. Как-то не очень укладывается в образ страны, где Америку считают заклятым врагом.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
rioman
Jun. 12th, 2018 05:55 pm (UTC)
В СССР тоже Америку считали заклятым врагом. Однако американская культура была очень популярна.
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser