?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Я немного успел пожить на севере Сахалина, там метр-полтара снега - норма. Ложится большой снег в начале ноября, последние сугробы тают к середине июня. Несколько историй из той жизни:
Вещи свои при переезде мы отправили в контейнере по железной дороге. Сами отправились с несколькими чемоданами, с самым необходимым. Расчитывали, что к холодам контейнер уже придет... Но с момента отправки прошло четыре месяца, уже основательно похолодало, пришлось покупать теплую одежду. Отец полетел на материк, в Хабаровск - искать пропавший контейнер. Таки нашел - где-то на запасных путях, добился его отправки дальше, причем навигация уже заканчивалась, к нам шел последний лихтер. Б общем получили мы вещи где-то в районе ноябрьских праздников. Вызгружать все соседи помогали, как это повелось в военных городках. А на следующую ночь прошла первая наша сахалинская пурга. Снега сразу - почти метр. Мама моя к тому времени работала в поселковом магазине, от дома - метров двести, и немного недоходя до магазина было место, где дорога проходила между высоким забором и стеной сарая, и мело там как в трубе. В этом месте мама вместе с другой продавщицей и застряла: снег свежий, рыхлый, и глубиной по грудь. Так и сидели бы они в этом снегу, да увидел из окна сторож, который жил пососедству. "Взял на буксир", вытянул :).
А пустой контейнер так и простоял около нашего дома до лета, мы с него повадились в снег кувырком прыгать.
Понятно, что никаких дорожек в снегу по городку никто не чистил - ходили верхом. Только от дверей дома регулярно приходилось вырезать ступеньки, но это не так уж и много, и я этим занимался скорее в удовольствие. Да, там еще важно было накануне первой пурги калитку в заборе оставить открытой - чтобы потом всю зиму об нее не спотыкаться, когда поверх забора проходить будешь.
Отопление в городке было паровое, около каждого дома был вывод от батарей, который использовали в том числе для сбора конденсата в бочки. В хорошую погоду зимой городок выглядел как долина гейзеров - клубы пара, бороды инея на домах... Лес вокруг городка был в основном из кедрового стланника, который вырастает метра на три в высоту, а зимой целиком уходит под снег, так что его вовсе не видно. Но есть там и ельники. Вот там-то, когда мы ходили за елками на новый год, я увидел картинку, которой могут позавидовать любые новогодние открытки: высокие ели с громадными шапками снега на ветках... Жаль, у меня тогда фотоаппарата не было :).
В школу нас возили на автобусе за двадцать километров в Оху. Если погода позволяла. Если всерьез заметало, могли до недели дома сидеть - все равно до города было не проехать. Однажды поехали мы в школу в такой день, когда до пурги еще не дошло, но мело уже прилично. Автобус ждал нас на территории воинской части, от домов офицеров - те же метров двести. Потом нужно было с полкилометра ехать до трассы, где дорога более менее расчищалась, да и проходила по насыпи. Но до трассы зимой ехать надо было по колее, посреди глубокого снега. И вот тут-то, едва выехав из части, мы и застряли - водитель не удержал автобус в нормальной колее и съехал в свеженаметенный мягкий снег. Попытки вытащить грузовиками не увенчались успехом. И пошли мы напрямую по снежной целине обратно в городок... Идти - всего ничего, но и тут один из нас - Игорь Алимов - успел нос поморозить. При чем только с одной - наветренной - стороны.
Отца моего эти дороги на пару с пургой чуть не угробили. У него адендицит приключился, аккурат в те дни, когда нас в школу довезти не могли. Никакая скорая к нам не доехала бы. Вездеход армейский неисправен оказался. Так в итоге за ним из города прислали милицейский вездеход. Доставили его в больницу - и сразу на стол, под общий наркоз. Дело едва до перитонита не дошло...
А другую историю я с чужих слов знаю: машина из части ехала куда-то по делам, как обычно - водитель-рядовой и офицер - "старший". По дороге закипел радиатор. Остановились, солдат взял ведро и пошел к речке, до которой было совсем недалеко. А надо сказать, что места там овражистые, почва песчанная, и ручьи-речки промывают себе приличные долинки. Вот в такую долинку водитель и спустился. Офицер, оставшийся в машине, забеспокоился минут через пятнадцать - пора было бы уже водителю и вернуться. Пошел следом искать. Нашел место, где водитель сошел с дороги, идут следы вниз, и вдруг - обрываются. И нет никиго, только яма в снегу. Оказалось, что солдат с головой под снег провалился: речка-то под снегом незамерзла, только сверху ее замело, а как человек пошел, так снег под ним и провалился. И стоял он там по колено в воде, не имея возможности выбраться...
А вы говорите - снег.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
svetlost
Feb. 15th, 2007 09:22 pm (UTC)
Я так понимаю, юзерпик к этому посту выбран не случайно? ;-)
a_garvey
Feb. 15th, 2007 09:28 pm (UTC)
Само собой :)
Я по мере возможности узерпики выбираю под тему или под настроение
nebula8
Feb. 15th, 2007 10:21 pm (UTC)
вот-вот... я на Камчатке 4 года жила, так что про снег мы уже все знаем :)))
oksk
Feb. 15th, 2007 11:53 pm (UTC)
У нас в поселке дома-то на сваях стояли, а вот бараки - на земле. И как пурга - кругом тундра - бараки наши заметало с крышей. Метра три было точно.
А как пурга заканчивалась - нас солдатики откапывали. :)
( 4 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser