Rabid (1977)
Режиссёр Дэвид Кроненберг
В ролях Патриция Гейдж, Фрэнк Мур, Джо Сильвер, Мэрилин Чемберс
Канадский зомби-ужастик от Дэвида Кроненберга

[ Сюжет]Харт и Роуз слишком быстрое ехали на мотоцикле по сельской дороге. Пытаясь увернуться от столкновения с вэном, они вылетели с дороги. Харт получил серьезные травмы, а Роуз еще и сильно обгорела от вспыхнувшего мотоцикла.

На их счастье (или несчастье?) их увидели из находящейся неподалеку клиники пластической хирургии. Возглавляющий клинику доктор Келоид решил применить для лечения Роуз экспериментальную технологию. Она выздоровела, только на руке у нее где-то рядом с подмышкой образовался новый орган со скрытым в нем "жалом", с помощью которого Роуз стала выкачивать у других людей кровь. Жертвы не помнили, что с ними происходило, а Роуз не вполне контролировало свое поведение. Она не знала также, что через некоторое время её жертвы превращались в зомби, бросающихся на других людей и заражающих окружающих своей слюной, а затем умирали сами. В городе началась эпидемия. На первых порах врачи предполагали, что это - новая разновидность бешенства. Чтобы остановить распространение эпидемии, было введено чрезвычайное положение, а улицы начали патрулировать бригады из снайперов, на расстоянии останавливающих замби, и мусорщиков, собирающих трупы.
Роуз сбежала из клиники и уехала в город ("закусив" по дороге подвозившими её водителями), где остановилась у близкой подруги. Харт, выписавшийся раньше, из новостей узнал, что эпидемию отследили к клинике Келоида, и что врачи предполагают наличие у первого носителя вируса иммунитета к нему. Харт осознал, что этим носителем может быть Роуз. Вернувшись в город он застал Роуз в тот момент, когда она "питалась" подругой. Он пытался объяснить Роуз, что это она - источник зомби-эпидемия. вырываясь из его рук девушка случайно столкнула Харта с лестницы. Не дожидаясь момента, когда он очнется, Роуз сбежала, а потом решила проверить его слова, и осталась наедине в закрытой квартире со своей следующей жертвой...
Эта малобюджетная (а откуда у молодого канадского режиссера деньги на большее?) версия зомби-апокалипсиса интересна прежде всего тем, что для начала эпидемии приведено нестандартное объяснение: доктор в клинике использует для выращивания органов собственные клетки кожи человека (название "стволовые клетки" в фильме не упоминается, но нам понятно, что речь идет о развивающихся на их основе технологиях). Ну а что его эксперимент пошел не так как ожидалось, так привязывание страшилки к малоизвестному публике предмету - привычный для ужастиков прием: и звучит наукоподобно, и сказать, что так не бывает, обычный зритель не сможет просто потому, что в явлении не разбирается.
Еще одно отличие - ходячий источник эпидемии, который к тому же является своеобразным вампиром. И, насколько я понимаю, необычным для такого рода ужастиков является финал: не героическая победа героев, и не побег из ада, а [ спойлер]фактическое самоубийство "источника" эпидемии
.
Поклонники Кроненберга наверняка опознают в этом фильме признаки зарождения его фирменного стиля - модификацию человеческого тела. Зомби в фильме вполне стандартные, а, вот, новый орган на теле героини сделан так, что аж передергивает, когда у нему присматриваешься.
В остальном - обычный ужастик с не слишком сильным актерами. Так что фильм интересен почти только любителям ужасов и, естественно, поклонникам режиссера.
Режиссёр Дэвид Кроненберг
В ролях Патриция Гейдж, Фрэнк Мур, Джо Сильвер, Мэрилин Чемберс
Канадский зомби-ужастик от Дэвида Кроненберга

[ Сюжет]Харт и Роуз слишком быстрое ехали на мотоцикле по сельской дороге. Пытаясь увернуться от столкновения с вэном, они вылетели с дороги. Харт получил серьезные травмы, а Роуз еще и сильно обгорела от вспыхнувшего мотоцикла.
На их счастье (или несчастье?) их увидели из находящейся неподалеку клиники пластической хирургии. Возглавляющий клинику доктор Келоид решил применить для лечения Роуз экспериментальную технологию. Она выздоровела, только на руке у нее где-то рядом с подмышкой образовался новый орган со скрытым в нем "жалом", с помощью которого Роуз стала выкачивать у других людей кровь. Жертвы не помнили, что с ними происходило, а Роуз не вполне контролировало свое поведение. Она не знала также, что через некоторое время её жертвы превращались в зомби, бросающихся на других людей и заражающих окружающих своей слюной, а затем умирали сами. В городе началась эпидемия. На первых порах врачи предполагали, что это - новая разновидность бешенства. Чтобы остановить распространение эпидемии, было введено чрезвычайное положение, а улицы начали патрулировать бригады из снайперов, на расстоянии останавливающих замби, и мусорщиков, собирающих трупы.
Роуз сбежала из клиники и уехала в город ("закусив" по дороге подвозившими её водителями), где остановилась у близкой подруги. Харт, выписавшийся раньше, из новостей узнал, что эпидемию отследили к клинике Келоида, и что врачи предполагают наличие у первого носителя вируса иммунитета к нему. Харт осознал, что этим носителем может быть Роуз. Вернувшись в город он застал Роуз в тот момент, когда она "питалась" подругой. Он пытался объяснить Роуз, что это она - источник зомби-эпидемия. вырываясь из его рук девушка случайно столкнула Харта с лестницы. Не дожидаясь момента, когда он очнется, Роуз сбежала, а потом решила проверить его слова, и осталась наедине в закрытой квартире со своей следующей жертвой...
Эта малобюджетная (а откуда у молодого канадского режиссера деньги на большее?) версия зомби-апокалипсиса интересна прежде всего тем, что для начала эпидемии приведено нестандартное объяснение: доктор в клинике использует для выращивания органов собственные клетки кожи человека (название "стволовые клетки" в фильме не упоминается, но нам понятно, что речь идет о развивающихся на их основе технологиях). Ну а что его эксперимент пошел не так как ожидалось, так привязывание страшилки к малоизвестному публике предмету - привычный для ужастиков прием: и звучит наукоподобно, и сказать, что так не бывает, обычный зритель не сможет просто потому, что в явлении не разбирается.
Еще одно отличие - ходячий источник эпидемии, который к тому же является своеобразным вампиром. И, насколько я понимаю, необычным для такого рода ужастиков является финал: не героическая победа героев, и не побег из ада, а [ спойлер]фактическое самоубийство "источника" эпидемии

Поклонники Кроненберга наверняка опознают в этом фильме признаки зарождения его фирменного стиля - модификацию человеческого тела. Зомби в фильме вполне стандартные, а, вот, новый орган на теле героини сделан так, что аж передергивает, когда у нему присматриваешься.
В остальном - обычный ужастик с не слишком сильным актерами. Так что фильм интересен почти только любителям ужасов и, естественно, поклонникам режиссера.
Comments