Режиссёр Грета Гервиг
В главных ролях Сирша Ронан, Лори Меткалф, Одейя Раш, Кэтрин Ньютон, Тимоти Шаламе
Драма/комедия, первый полнометражный фильм, полностью самостоятельно поставленный Гретой Гервиг. Картина получила пять номинаций на Оскар, но ни одной из них не выиграла.
[ Сюжет]Кристина Макферсон, ученица выпускного класса католической школы из Сакраменто, предпочитает, чтобы все называли её Леди Бёрд. После школы она хочет поступать не в один из местных колледжей, а в университет Лиги Плюща на восточном побережье США. Её семья не настолько состоятельна, чтобы оплатить учебы в престижном колледже: отец потерял работу, а мать выкладывается, работая медсестрой. Тем не менее Кристина не отказывается от своих планов.
Тем временем её личная жизнь оказывается весьма бурной: в школьном театре, куда она записалась вместе с лучшей подругой, она знакомится с Дэни О'Нилом, с которым у ней завязываются романтические отношения - ровно до того момента, когда она застаёт Дэни целующимся с другим парнем. Происшествие выбивает её из колеи. Леди Бёрд бросает театр, рвет с прежней компанией - чтобы познакомиться с музыкантом Кайлом. Она верит чсему, что Кайл говорит и старается подстроиться под его компанию. Только после первого секса с ним, начинает выясняться, как часто он ей врал...
Конец учебного года для Кристины ознаменовался, помимо почти скандального выпускного, еще и новостью: её приняли в один из университетов восточного побережья, а финансовую поддержку удалось получить благодаря заявлению, которое ей помог заполнить отец. Только делалось это тайком от матери, и новость о том, что дочь будет учиться далеко от дома, стала для неё неприятным сюрпризом. В аэропорту мать не пошла провожать Кристину.
...Первый опыт студенческой жизни без контроля родителей оказался для Кристины, как она снова стала себя называть, довольно типичным. Необычным оказалось продолжение: после пьяной вечеринки и госпиталя, куда она попала с алкогольным отравлением, Кристина снова меняет свою жизнь, обнаружив для начала, что ей комфортно чувствуется в католическом соборе, куда она заглянула просто по дороге...
При всем моем уважении к Гервиг и Ронан фильм этот всего лишь еще один хипстерский рассказ на тему собственной жизни. Режиссеры и сценаристы этого поколения обучены хорошо формулировать свои мысли и креативить, наиболее талантливые из них создают действительно интересные и качественные работы. Вот только лучше всего им творится на темы, которые они хорошо знают, а лучше всего они знают собственную жизнь. И раз за разом при поддержке небольших студий снимаются фильмы о проблемах и "проблемах" молодежи определенного круга. Благодаря тому, что среди ценителей кино и критиков достаточно много им подобных (или выросших из им подобных) фильмы получают хорошие отзывы и рейтинги. А через десять лет такие фильм могут оказаться в разряде культовых или быть забытыми всеми, кроме друзей авторов и специалистов по кино. Мне кажется, что, несмотря на два "Золотых Глобуса" и пять номинаций на Оскара, в число культовых этот фильм не попадет. А помнить его скорей всего будут благодаря Сирше Ронан, которую я продолжая прочить в будущие обладатели Оскара. Впрочем, Гервиг со временем может стать известным режиссером, и тогда её почти дебютный фильм тоже останется в числе регулярно упоминаемых.
Резюме: если бы не Сирша в главной роли, фильм оказался бы для меня потерей времени. Не исключаю, что он может стать таковым и для вас, если вы решите его посмотреть.