Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Category:

Кинодневник. "Убийство священного оленя"

The Killing of a Sacred Deer (2017)
Режиссёр Йоргос Лантимос
В главных ролях Колин Фаррелл, Николь Кидман, Барри Кеоган, Рэффи Кэссиди, Санни Сулджик, Алисия Сильверстоун, Билл Кэмп

Психологический триллер, получил приз за лучший сценарий и номинацию на "Золотую Пальмовую Ветвь" а Каннах

[Сюжет]Стивен Мёрфи - кардиохирург, поддерживающий странные отношения со старшеклассником Мартином. Стивен регулярно встречается с ним в кафе, дарит недешёвые подарки, однажды приглашает домой и отвечает согласием на приглашение прийти домой к Мартину. Правда на то, чтобы ответить на настойчивые намеки матери Мартина остаться с ней на ночь, Стивен уже не пошел. У Стивена - благополучная семья: жена Анна, старшая дочь Ким и сын Боб. Была благополучная - пока у Боба не возникли необъяснимые проблемы со здоровьем - у него отказали ноги. А Мартин вел себя все настойчивее, если не сказать наглее. И однажды он объяснил Стивену: несколько лет назад из-за небрежности Стивена на операционном столе умер отец Мартина, и теперь Стивен должен расплатиться за ту смерть: один из троих - Боб, Ким или Анна - должен умереть от его руки. Если Стивен вовремя не сделает выбор - умрут все трое. Сначала у них отнимутся ноги, потом они будут отказываться есть, потом< у них из глаз пойдет кровь...
Стивен поначалу не верил в "чертовщину" и пытался найти лечение сначала для Боба, а затем и для Ким. Но Мартин предъявил доказательства, что жизнь челнов семьи Мёрфи зависит от его воли, и тогда Стивен решил силой заставить Мартина обратить проклятие - приковал его к трубе у себя в подвале и пытал его. Мартин ответил просто, что если он умрет, то умрут и все трое проклятых.
Не упрощало Стивену жизнь еще и то, что Ким испытывала к Мартину близость, и даже готова была бы сбежать с ним из дома...


Очень тяжелый и жестокий фильм. Ощущение беспомощности и неизбежности страшного конца по воздействию на эмоции сильнее, чем кровь и приведения в традиционных ужастиках. Субъективно мне мешает имеющаяся в фильме мистика, но без неё сюжетно создать нужные эмоции было бы сложнее. Многочисленные символичные и ассоциативные детали работают на философию фильма, и на мой взгляд необязательны: далеко не все зрители даже просто поймут что в них к чему.
Очень удачный кастинг: Фаррел и Кидман - мастера, они профессионально делают свою работу, зато "дети" - Барри Кеоган, Рэффи Кэссили, Манни Сулджик - играют даже просто своей внешностью, им не нужно прилагать много усилий, чтобы реализовать замысел режиссёра.






Йоргос Лантимос продолжает снимать странное кино, привлекающее интеллектуалов. Оскара с таким не выиграешь, а на многих других фестивалях подобное котируется высоко. Посмотрим, что он будет показывать в будущем, на данный момент прогресс заметен, скорее всего мы еще не раз будем обращать внимание на его фильмы.

Резюме: смотреть с большой осторожностью, только если вы готовы к нервной встряске.
Tags: Кинодневник
Subscribe

  • "Номинировали, номинировали, да не выноминировали..."

    Сейчас проверил: я посмотрел всех номинантов на главного Оскара за последние двадцать лет - кроме одного фильма (надо будет его все же найти). Иногда…

  • Список

    - Инукшук, лемниската и перо; - Парусник и памятник Самуэлю ле Шамплейну; - Изображающая группу мужчин картина; - Фотография мужчин на железной…

  • Развлечение для любителей кино

    Фейсбук подсунул статью об инстограммере, который сводит двоих знаменитостей в одно лицо. Примерно вот так: Под катом - аналогичные "миксты"…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments