?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Blade Runner 2049 (2017)
Режиссёр Дени Вильнёв
В главных ролях Райан Гослинг, Харрисон Форд, Ана де Армас, Джаред Лето

Научно-фантастический фильм, сиквел культового фильма 1982 года "Бегущий по лезвию бритвы".

[Сюжет]Через тридцать лет после времени действия первого фильма - в 2049-ом году - положение репликантов значительно отличается от прежнего. Из производством теперь занимается компания Ниандера Уоллеса, репликантам разрешено жить среди людей, хотя отношение к ним людей часто отрицательно. Сами репликанты из-за наложенных на них ограничений чувствуют себя рабами.
Офицер К ("Кей") - репликант, задачей которого является поиск и ликвидация не подчиняющихся правилам репликантов. Во время очередной операции он находит на ферме, которой управлял репликант, захоронение, над которым на дереве была вырезана дата 6-10-21. Кей помнит, что эта же дата была на деревянной фигурке лошади из его "детских" воспоминаний, которые он сам считал искусственными. Исследования останков в захоронении привели к выводам, что репликант Рейчел родила ребенка от офицера Декарда (оба - герои первого фильма). Начальница Кея сочла,
что это может привести к катастрофическим последствиям и приказала Кею найти и убить ребенка (которому уже должно быть 28 лет). Тем временем Ниандер Уоллес напротив очень заинтересовался возможностью "естественного размножения" реплинкатов, так как по его мнению это значительно расширит возможности звездной экспансии человечества. Он пустил по следам Кея своего репликанта - боевика Лав.
Виртуальная девушка Джой, с которой Кей живет (и отношения с которой у него выходят далеко за рамки собственничества и даже дружбы), убеждает Кея, что именно он является сыном Рейчел, тем более, что реальность его воспоминаний дважды подтверждается разными способами:
Кей находит деревянную лошадку именно там, где спратял её в своих воспоминаниях, а специалист по искусственной памяти Ана Стелин сообщает ему, что виденное им действительно происходило. Кей находит Декарда, который скрывается среди радиоактивных руин Лас-Вегаса, но его выслеживает Лав. Декард похищен, Кея тяжело ранен и выживает только благодаря помощи репликантского "подполья", от лидера которого Кеё узнает, что ребенком Рейчел была девочка. Теперь Кею поручено найти и убить Декарда, чтобы Уоллес не смог через него получить информацию о подполье и о его дочери...


Снимать сиквел к фильму, обретшему статус классического и культового - задача неблагодарная. Мало того, что от "покусившегося" будут требовать соответствия уровню оригинала, так еще среди поклонников исходного фильма обязательно найдется множество зрителей, которые в корне не согласятся с трактовкой нового фильма. Так что имеет смысл поаплодировать Дени Вильнёву просто за то, что он взялся за эту работу и как минимум её не провалил.
Чтобы составить сколько-нибудь объективное мнение о фильме, полезно представить, что первого фильма не было (или мы его не видели) и понять: как выглядит картина сама по себе, вне контекста. По моим ощущениям, если использовать этот приём, Blade Runner 2049 - все еще один из самых интересных фантастических фильмов последних лет (заведомо выше его по уровню я сходу поставил бы только Arrival, а по эмоциональному воздействию - Passengers, но это уже субъективно). Полностью воссоздать атмосферу первого фильма было невозможно в принципе, как ни странно - из-за того, что технические возможности у Вильнёва сейчас куда выше, чем были в восьмидесятых в Ридли Скотта. Скотту использовал полумрак и нечеткость, чтобы зритель сам додумал - "довидел" - облик мира будущего, который режиссер местами обозначал "штрихами". Этот стиль теперь Вильнёву не простили бы. Тем не менее, как мне кажется, дух оригинала ему удалось сохранить. Сюжет меня вполне удовлетворил - с условием, что мы помним об альтернативности реальности, в которой этот сюжет развивается (в том смысле, что в нашем мире очень многое из показанного заведомо невозможно). Есть в фильме некоторое количество сцен, которые выглядят недошлифованными, недоведенными до максимума, но, во-первых, само требование совершенства появляется из-за того, что мы сравниваем сиквел с оригиналом, а во-вторых, я не исключаю, что что-то теряется, когда смотришь фильм на экране телевизора, а не в кинотеатре.
По актерам: мне интересней всех показался Джаред Лето. Форд и Гослинг играют типичных для себя персонажей: добротно, но с ощущением дежа вю. Остальные к сожалению для меня слились в какой-то общий фон.

Резюме: на сегодня я поставил фильму 7 из 10. Может быть он заслуживает большего. А настоящую оценку можно будет поставить лет через десять, когда мы оценим, насколько фильм нам запомнился, насколько разошелся на цитаты и картинки (несколько сцен с потенциалом назвать не проблема, в общем, и сейчас). Полагаю, что серьезные любители кинофантастики фильм давно уже посмотрели (да, я - "тормоз"), далеким от жанра людям фильм все равно не будет интересен, поэтому мне остается только рекомендовать тем, кто хочет посмотреть что-то интересное в этом жанре и/или хочет быть в курсе происходящего в sci-fi кинематографе.

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser