?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кинодневник. "Тени"

Shadows (1959)
Режиссёр Джон Кассаветис
В главных ролях Бен Карратерс, Лелия Гольдони, Хью Хёрд, Энтони Рэй

Черно-белый фильм, импровизационная драма.

[Сюжет]В центре сюжета - два брата и сестра. Бен - музыкант, который предпочитает проводить время в компании друзей в походах по ресторанам и знакомствах с девушками. Старший брат Хью - джазовый певец (и ярко-выраженный афроамериканец в отличие от выглядящих белыми брата и сестры), у которого не очень хорошо идут дела с выступлениями. Сестра Лейла хочет стать писателем. Однажды на вечеринке Лейла меняет своего полуофициального бойфренда Дэвида на красавчика Тони, который становится её первым мужчиной. Но, однажды зайдя за Лейлой к ней домой, Тони встречает в дверях Хью, который, видя реакцию Тони, понимает, что тот не свободен от расистских взглядов, и выставляет его за дверь, запрещая встречаться с Лейлой. Лейлу знакомят с "более подходящим" кандидатом, для которого она выглядит чересчур раскованной. Тони переосмысливает свои взгляды и пытается восстановить отношения с Лейлой.
Время для переосмысления приходит и для Бена - после того, как он с друзьями попытался познакомиться с девушками, уже имевшими кавалеров. Бен и компания после этого остались приходить в себя после хорошей драке "в подворотне" рядом с рестораном, и после этого случая (и, возможно, под влиянием мыслей о сестре) Бен решает изменить своё отношение к девушками и искать более долговременных и серьезных связей...


Фильм изначально возник из импровизаций, основу которых Джон Кассаветис задавал актерам в своей студии. Когда он осознал, что серия импровизаций выстраивается в некий сюжет, появилась идея воплотить это все на экране. Всего несколько сцен в фильме сыграно по записанному скрипту, во всех остальных случаях актеры играли так, как считали нужным сами. На мой взгляд получалось это у них с разным успехом. Действительно вросли в роль и жили в ней может быть два-три человека, у остальных местами чувствуется наигранность или наоборот неуверенность - "а правильно ли я делаю"? Так что многие диалоги у меня вызывали ощущения шероховатости, недоработанности.
Зато очень хорошо смотрятся сцены без диалогов, где герои, например, просто идут по улицам. Вот тут у них ощущается раскованность и естественность, а наложенная на эти сцены джазовая музыка добавляет сценам блеска.

К сожалению фильм восстанавливался из нескольких не слишком хорошо сохранившихся копий, поэтому о качестве изображения и звука говорить сложно. Полагаю, что в оригинале и то, и другое было сильно лучше того, что теперь можно увидеть на диске.
Для Кассаветиса фильм стал "путевкой в большое кино" - режиссера заметили, у него появилась возможность снимать то, что он хочет (и этой возможностью он некоторое время вполне успешно пользовался).
А сейчас "Тени", как это часто бывает с первыми фильмами известных режиссеров, представляет интерес больше для киноведов и любителей артхаусного кино. Плюс в данном конкретном случае - для любителей джаза.

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser