Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Categories:

Кинодневник. "Техасская резня бензопилой"

The Texas Chain Saw Massacre (1974)
Режиссёр Тоуб Хупер
В главных роялх Мэрилин Бёрнс, Аллен Данзигер, Пол Партейн, Уильям Вейл, Тери МакМинн, Гуннар Хансен, Джим Сидоу

Классический американский фильм ужасов.
[Сюжет]На одном из кладбищ в техасской глубинке происходит странное: кто-то вскрывает могилы и извлекает из них тела. Новость об этом распространилась благодаря ТВ, на кладбище стали приезжать родственники похороненных там людей и просто зеваки. Среди приехавших была компания молодых людей - две девушки и три парня. Среди них - Салли и её брат Франклин, у которого парализованы ноги. Кроме того в компании были парень Салли - Джерри, и пара Пэм и Кирк. По пути с кладбища они подобрали хичхайкера, оказавшегося очень странным. После того, как он ранил Франклина ножом, его вышвырнули из машины.
На заправке поблизости не оказалось бензина, чтобы не сидеть просто так и ждать бензовоза, они решили заехать к дому, в котором Салли и Франклин жили в детстве. Дом оказался заброшенным и полуразрушенным. Пэм решили искупаться, но вместо этого отправились к дому по соседству, так как услышали около него звук работающего генератора. Поначалу они никого не нашли в дома, но потом на них поочередно - сначала на Кирка, а потом на Пэм - напал высокий человек в маске, сделанной из человеческой кожи...
Джерри отправился на поиски Пэм и Кирка, а когда он не вернулся, Салли и Франклин пошли искать его - уже в темноте...

Фильм сделан в типичной для семидесятых годов стилистике с поправкой на очень небольшой бюджет. Но изобретательность сценаристов помноженная на мастерство режиссера дали в итоге прекрасный результат: пусть фильм по нынешним временам смотрится наивно в смысле поведения героев, и собственно пугающих сцен в нем не так чтобы много - он стал образцом, которому стали следовать создатели других ужастиков на протяжение десятилетий. Другое дело, что немногим удавалось снимать на действительно высоком уровне, да к тому же Хупер и Хенкел использовали на пользу сюжету "внешние" реалии, вроде атмосферы в обществе в целом, что вообще мало кому в этом жанре приходило в голову.
В наше время, впрочем, прослойка зрителей для это фильма не так чтобы велика: это не просто любители ужастиков, а любители ужастиков, вкус которых сформирован не на фильмах последних пятнадцати-двадцати лет, в которых компьютерные эффекты сделали возможным максимальную натуралистичность без трюков и имитаций.

Резюме: обязательный фильм для историков кино и больших любителей фильмов ужасов. Остальным - мимо.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments