?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В начале было слово - роман французского фантаста Пьера Буля La Planète des singes. Через пять лет после выхода книги на экраны вышел фильм студии Twentieth Century Fox
Planet of the Apes (1968)
Режиссёр Франклин Шеффнер
В главных ролях Чарлтон Хестон, Родди Макдауэлл, Ким Хантер, Джеймс Уитмор

[Сюжет]Совершавший перелет с околосветовой скоростью корабль оказывается на неизвестной планете. Один из членов экипажа погиб из-за повреждения гибернационной капсулы. Трое высадились на берег из тонущего в озере корабля. Перед высадкой они успели только увидеть на таймере дату - две тысячи лет со времени их вылета с Земли. После перехода через пустыню они вышли к озеру, где, пока они купались, из одежда была украдена, а вещи разбиты и испорчены. Не успели астронавты толком познакомиться с "грабителями" - дикими людьми - как они вместе с дикарями стали объектом охоты разумных и вооруженных обезьян. Один астронавт погиб, двое других, в том числе капитан Джордж Тейлор, которому выстрел из ружья повредил голосовые связки, попали в плен.
Благодаря остаткам его одежды Тейлор оказался не в общем вольере, а в лаборатории шимпанзе - доктора Зиры, которая собиралась его исследовать. Говорить он не мог, поэтому ему далеко не сразу удалось доказать, что он - больше, чем просто сообразительное животное. На беду землян обезьяны не ожидали от людей никаких проявлений разума и считали их ни на что хорошее непригодными существами. И эти взгляды активно насаждались орангутангами, которые в обществе обезьян были на положении священников и руководителей. А солдаты - гориллы - только рады были бы полностью истребить людей.
Когда горло Тейлора зажило, он смог наладить полноценный контакт с Зирой и её мужем Корнелиусом (тоже ученым). Они решили помочь Тейлору добраться до раскопок, где ранее были обнаружены следы дообезьяньей цивилизации. Тейлор надеялся использовать находки себе на пользу, но то, что он в конце концов найдет, станет для него шоком: планета обезьян - это и есть Земля.

[Кадры из фильма]












Чтобы уложиться в достаточно скромный бюджет, создателям фильма пришлось основательно изменить сюжет книги. У Буля обезьяны живут в развитом технологическом обществе, в фильме показано скромное по размерам поселение без признаков промышленности (и тут, кстати, возникает вопрос: откуда берется явно фабричного производства одежда и огнестрельное оружие?). Авторы сценария не пытаются объяснить многие странности: почему язык обезьян не отличается от современного английского, и почему этот факт не наводит на определенные мысли Тейлора задолго до обнаружения Статуи Свободы. Но сама идея ситуации, в которой люди и обезьяны поменялись местами, была настолько нова в то время, что большинство зрителей игнорировали все нестыковки и странности. Тем более что фильм был созвучен настроениям в обществе еще в одном: люди беспокоились о возможности самоуничтожения человеческой цивилизации. И фильм выглядел историей на тему "что будет после того, как мы себя убьём". Плюс Чарлтон Хестон в главной роли, плюс экзотика - и "20-й Век Фокс" получает успешный в финансовом отношении фильм, которые со временем станет культовым и станет началом целого франчайза.

Финансовые проблемы студии продолжались, чтобы покрыть потери от громких, но финансово неудачных фильмов, нужны были проекты, которые позволили бы мало вложить, но много получить. Одним из таких проектов стал второй фильм цикла о Планете Обезьян:
Beneath the Planet of the Apes (1970)
Режиссёр Тед Пост
В главных ролях Джеймс Франсискус, Ким Хантер, Морис Эванс, Линда Харрисон, Чарлтон Хестон, Джеймс Грегори, Натали Транди

Хестон пожелал, чтобы его герой в новом фильм как можно скорее погиб, его желание "исполнили" наоборот: Тейлор дожил практически до конца фильма, но на экране он присутствовали относительно недолго.

[Сюжет]На планету обезьян упал еще один земной корабль. Его экипаже повезло меньше - он оказался на суше, от удара был поврежден и загорелся. Выживший - сержант Брент - встретил девушку верхом на лошади. Она ничего не отвечала, но у нее обнаружился армейский жетон Джорджа Тейлора. Девушка была подругой Тейлора Новой - дикаркой, которую ему отдали обезьяны. Вместе с Новой Тейлор следовал через запретную зону, и там Нова его потеряла после ряда загадочных событий.
Нова не могла ответить Бренту, но она привела его к городу обезьян, где он подслушал на собрании Совета выступление горилл, призывавших к военному походу в Запретную Зону. Затем Нова привела Брента к Зире, которая ранее уже прониклась симпатией к разумным (надо же!) людям.
Покинуть город обезьян Бренту удалось не сразу, по ходу он увидел приготовление горилл к войне, а потом вместе с Новой скрылся от погони в пещере, оказавшейся остатками нью-йоркского метро. И здесь он встретил другую ветвь уцелевших в катастрофе людей - мутантов-телепатов,
молящихся Бомбе Судного Дня. Здесь же нашелся и Тейлор, которого мутанты держали в плену. И Тейлора, и Брента мутанты собирались уничтожить, причем их собственными руками, заставив драться до смерти, только вскоре им стало не до астронавтов: армии обезьян добралась до их подземелий, создание массовых иллюзий не остановило горилл, а драться обычными способами мутанты давно разучились. Кончается фильм всеобщим апокалипсисом: умирающий Тейлор успевает нажать на рычаг, взрывающий Бобму...

[Кадры из фильма]



















Второй фильм серии ознаменовал собой начало актуализации франчайза: главной идеей картины был выбран антимилитаризм. С учетом проходивших в штатах в то время антивоенных выступлений идея оказалась очень удачной. Некоторые сцены фильма практически скопированы с телерепортажей, чего не могли не заметить зрители. Понятно, что на кассовые сборы это сыграло положительно.
Интересно бы посмотреть на реакцию на этот фильм современных американцев, у меня, например, по ходу возникли ассоциации, которые левым не понравились бы.
Вернемся к нашим баранам обезьянам. Положительные герои на этот раз оказались перед двуглавым врагом, с одной стороны - решившие наконец изничтожить людей милитаристы-гориллы, с другой - помешанные на бомбе люди-мутанты, ненавидящие всех и вся и готовые легко уничтожить саму планету. В такой ситуации герои решают: а гори оно все огнем - и реализуют де факто планы мутантов, игнорируя тот факт, что среди обезьян есть и вполне миролюбивые. Не знаю как вы, а я на из месте выбрал бы совсем другое решение. Хотя конечно, от сценаристов, сочиняющих содержащую дикое количество несуразностей историю, особой логики ожидать не стоит. Вот, например: межзвездный корабль по размерам меньше приличного самолета (в книге, по крайней мере, это решено логично: собственно корабль остался на орбите, а на поверхность астронавты спустились в катере). Вслед улетевшему к дальним звездам кораблю, который может вернуться на Землю через столетия, через короткое время отправляется спасательная (!) экспедиция, которая еще и ухитряется прилететь на ту же планету, что и пропавший корабль. И так далее, и тому подобное.
Тем не менее на зрителей фильм не мог не произвести впечатление: в нем достаточно сцен как цепляющих содержанием, так и очень эффектных визуально (эффектных по крайней мере для зрителей того времени, сейчас над этими эффектами дети только смеются). Ну и шокирующая концовка - "в общем, все умерли".

Ан, нет, не все. Во имя продолжения сбора денег с плодотворного сюжета был придуман неожиданный - и совсем неправдоподобный - ход, благодаря которому стал возможным
Escape from the Planet of the Apes (1971)
Режиссёр Дон Тейлор
В главных ролях Родди Макдауэлл, Ким Хантер, Брэдфорд Диллман, Натали Транди , Эрик Браден , Уильям Уиндом, Рикардо Монтальбан
Третий фильм серии, действие в котором перенесено на Землю настоящего - по отношению к первым зрителям - времени.

[Сюжет]Как мы помним, корабль Джорджа Тейлора, первым прилетевшего на Планету Обезьян, затонул в озере. Как выяснилось в новом фильме, гениальный обезьяний ученый доктор Майло не только нашел его и поднял со дна, но и привел в состояние, пригодное для нового полета. Вместе с Зирой и Корнелиусом он вышел в этом корабле на орбиту Земли, откуда они и наблюдали гибель планеты во взрыве Бомбы Судного Дня. После чего три шимпанзе на том же корабле отправились в странствие и прилетели на Землю... 1971-го года. То есть они смогли совершить скачек во времени в прошлое. Опустившийся у побережья США корабль встретили военные, испытавшие шок, когда снявшие шлемы скафандров члены экипажа оказались обезьянами. Приветствовать встречающих на английском Зира и компанией почему-то не стали, и их отвезли в зоопарк, где обезьяний "Леонардо да Винчи" был благополучно убит обычной гориллой из соседней клетки.
Когда пришельцы все же заговорили с людьми, их все еще не сразу признали разумными, для обретения официального статуса понадобилось выступление перед комиссией Конгресса США (ну да, такие вопросы решают политики, а не ученые...). После этого Зира и Корнелиус стали гостями страны и знаменитостями со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде приемов, вечеринок, официальных визитов и выступлений на ТВ. Вполне логичную обеспокоенность, правда, проявили некоторые официальные лица, и в частности - советник Президента доктор Хасслин. Из речей Зиры и Корнелиуса он вычленил важный момент: в будущем человечество будет заменено обезьянами, а оставшиеся дикие люди станут объектом охоты и медицинских экспериментов. Под влиянием Хасслина было принято решение поместить обезьян под арест и добится от них более подробной информации о будущем. Информацию с помощью химических препаратов получили от Зиры. Она к тому была беременна на поздних сроках, что для Хасслина и его сторонников делало её вдвойне опасной - её ребёнок может стать именно тем, кто в будущем поднимет восстание обезьян против людей. Зира и Корнелиус бежали из под охраны и при помощи человеческих друзей скрывались сначала в цирке, а потом - на брошенном корабле, где их в итоге и настигли. Они погибли - как и охотившийся на них доктор Хасслин, но их ребенок был к тому времени подменен и остался в цирке - на месте детеныша цирковой обезьяны...

[Кадры из фильма]




















Один из самых интересных моментов в первых фильмах цикла для меня это то, как много ухитряются сыграть актеры в гриме обезьян. В отличие от “лиц” обезьян в новой трилогии, снятых с помощью компьютерных технологий с лиц актеров, в старых фильмах все делалось на уровне макияжа и разработанных специалистом по челюстному протезированию приспособлений. Большой подвижностью те челюсти не отличались, так что играть приходилось в основном верхней частью лица - едва ли не одними глазами. И тем не менее актеры успешно передавали и характеры и эмоции своих героев.
Второй интересный момент - на этот раз уже конкретно касающийся только этого фильма - роль в нем доктора Хасслина. По сути дела он, изображенный главным злодеем, де факто предпринимал логичные меры по спасению человечества. “Цель оправдывает средства”? А что бы вы стали делать на его месте? Возможно “Побег с планеты обезьян” - единственный фильм цикла, вышедший на уровень трагедии: Никто из персонажей не виноват, каждый поступает так, как считает правильным по своим - вполне благородным - понятиям, но все вместе в итоге приходят к печальному концу.
Все остальное в этом фильме - просто попутные детали - и действие системы в нестандартной ситуации, и поведение публики вокруг целебритиз (пардон за англицизм - вокруг знаменитостей), и все остальное.

Как вы понимаете, выживший ребенок разумных обезьян не мог не оказаться в следующем фильме цикла. И его роль, как выяснилось, была правильно оценена погибшим в попытке изменить будущее доктором Хасслиным. И грянуло Завоевание.
Conquest of the Planet of the Apes (1972)
Режиссёр Джей Ли Томпсон (совместно с Артуром Джейкобсом)
В главных ролях Родди МакДауэлл, Рикардо Монтальбан, Дон Мюррей, Гарри Родс, Натали Транди
Четвертый фильм оригинальной серии фактически является аналогом нового "Восстание планеты обезьян" - тут мы видим, как обезьяны избавляются от власти человека, чтобы начать строить собственную жизнь.

[Сюжет]В середине восьмидесятых по Земле прошел вирус, убивший всех кошек и собак. В качестве домашних животных стали активно использовать обезьян. Но статус домашних любимцев обезьяны вскоре сменили на статс слуг, фактически - рабов, которых обучали выполнению простейшей работы от уборки дома доставки почты. К этому времени Майло, сын Зиры и Корнелиуса уже вырос, директор цирка Армандо растил его не как животное, а как разумного воспитанника, и держал вдали жестокого к обезьянам мира. Все пошло наперекосяк, когда Армандо взял Майло с собой, отправившись в город. Когда у них на глазах полицейский стал избивать шимпанзе, Майло сорвался и выкрикнул фразу на английском. Чтобы спасти его Армандо сказал, что кричал он, и в итоге был задержан, а Майло пришлось скрываться. Он нашел возможность оказаться среди обезьян в центре обучения, где, естественно, проявил большие способности, и в итоге был продан губернатору Бреку. А Армандо, когда к нему были применены специальные средства, осознал, что не сможет скрыть своих знаний о сыне Зиры, и выбросился из окна.
Майло на новом месте получил имя Цезарь: он сознательно выбрал его, ткнув пальцев в строку в энциклопедии, его хозяева не могли знать, что их раб умеет читать. Новость о смерти Армандо стала для него решающим толчком для начала действий: он подчинял обезьян своему влиянию, организовывал с их помощью сбор необходимых ресурсов и подстраивал так, чтобы нужные ему обезьяны концентрировались в одном месте. В тот момент, когда его, наконец, вычислили, он начал восстание...

[Кадры из фильма]














В этом фильме, как и в предыдущем, авторы заменили для проката финальные сцены. В “Побеге…” для главных героев выбрали не столь страшную смерть, а в “Завоевании…” Главного героя сделали более гуманным: в оригинале обезьяны забивают главного антогониста прикладами ружей, а в прокатной версии Цезарь поддается на уговоры одного из немногих положительных персонажей-людей в картине и останавливает расправу, давая зрителям надежду на возможное мирное сосуществование людей и обезьян. В этом смысле прокатная версия полезнее: фильм снят как социальная антиутопия, явно проводящая аналогии с происходившими в то время в США столкновениями на расовой почве. “Жестокий” Цезарь был бы поддержкой самых радикальных направлений среди афроамериканцев. И даже “гуманный” Цезарь наверняка мог кого-то подтолкнуть к действиям.
И снова мне интересно: теперь, когда любая, зачастую надуманная ассоциация афроамериканцев с обезьянами провоцирует скандал - как “social warriors” расценят этот фильм?
Если отставить в сторону социально-политическую составляющую, фильм выглядит весьма посредственно. Тепечная для начала семидесятых визуальная стилистика, не впечатляющая режиссура, низкий технический уровень - в наше время "на коленке" любители порой снимают лучше. Сборы от фильма к фильму падали - но и бюджет становился все меньше (что заметно, например, по гриму "обезьян"). В итоге пятый фильм цикла превратился совсем уж в B-Movie.

Battle for the Planet of the Apes (1973)
Режиссёр Джей Ли Томпсон
В главных ролях Родди Макдауэлл, Клод Экинс, Натали Транди, Сэверн Дарден

Заключительная часть оригинального цикла фильмов о Планете Обезьян. По теме фильм соответствует Dawn of the Planet of the Apes и War for the Planet of the Apes из нового цикла.

[Сюжет]В 2670-ом году орангутанг-законодатель рассказывает историю формирования цивилизации обезьян:
После восстания обезьяны ушли из человеческих городов - вместе с некоторым количеством людей. А человеческая цивилизация окончательно рухнула в результате ядерной войны - города превратились в радиоактивные руины, объявленные Цезарем Запретной Зоной. Жизнь в поселении обезьян отнюдь не беспроблемна: положение людей унизительно, о равенстве не идет и речи, только некоторые люди имеют привилегированное положение. Гориллы настроены очень агрессивно, они то и дело провоцируют конфликты. Из лидер - Альдо - стремится дорваться до власти и оттеснить Цезаря. А Цезарь узнает от Брюса Макдональда, ставшего его советником, что в бункере под городом должен был уцелеть архив, в котором имеются записи Зиры и Корнелиуса - родителей. Втроем Цезарь, МакДональд и орангутан Вирджил отправляются в город, взяв с собой оружие и счетчик Гейгера. Они благополучно добираются до архива и находят нужные пленки. Цезарь впервые видит фотографии своих родителей и слышит их голоса. А тем временем их вторжение в город замечено его обитателями: пережившими войну людьми во главе с правителем Колпом.
Колп отдает приказ уничтожить обезьян, но тем удается оторваться от погони, но теперь людям известно, где находится колония Цезаря. Колп готовит военный поход, чтобы уничтожить обезьян.
Конфликт внутри колонии становится все острее. Сын Цезаря Корнелиус случайно подслушал разговор горилл, собирающихся утроить переворот, его заметили, и Альдо подпилил ветку, на которой тот сидел. Корнелиуса налит утром на земле под деревом - он был жив но без сознания и в тяжелом состоянии. МакДональд заметил, что ветка дерева была не сломана, а подпилена. Пока Цезарь сидел у постели умирающего сына, Альдо развернул деятельность: под предлогом приближения врага (первое столкновение дозорных горилл с разведчиками Колпа принесло первые жертвы)
он приказал собрать всех людей в загоне для скота и вскрыл склад с оружием. Наступающих людей, он впрочем, не встретил - ускакал со своим отрядом в окрестные леса, обороняться пришлось тем, кто остался в поселении. Вооруженные минометами, пулеметами и небольшой пушкой люди прорвали баррикаду и вошли в город, чтобы только обнаружить валяющихся повсюду на земле обезьян и Цезаря среди них. "Мертвые" обезьяны были ловушкой Цезаря и "ожили", когда люди оказались среди них. Нескольким уцелевшим Цезарь позволил бежать, но их встретил и расстрелял Альдо, который после этого вернулся в поселение с видом триумфатора. Он был обескуражен прохладной встречей, а когда еще и было объявлено, что это он убил Корнелиуса и тем нарушил первый закон обезьян - Apes don't kill apes - он понял. что ничего хорошего его не ждет. Он пытался бежать от Цезаря по деревьям - и сорвался вниз не без помощи последнего.
В городе оставшиеся помощники Келпа решают не запускать ракету с бомбой Судного Дня, вместо этого объявив её символом поклонения.
В 2760-ом году орангутан заканчивает свой урок истории детишкам - обезьянам и людям...

[Кадры из фильма]






















Вот даже не знаю, что в этом фильме хуже - сюжет, техническое исполнение или режиссура. Посудите сами: от города остались страшные развалины, то есть война была наслабая, но обезьяны живут на относительно небольшом расстоянии от города на природе и никаких признаков катастрофы не видно. Выжившие люди предпочитаю ютиться в подземельях под развалинами, а не уехать куда-нибудь, где условия для жизни здоровее. Обезьяны ведут натуральное хозяйство, но три вида - шимпанзе, орангутаны и гориллы - носят в точности те же одежды, что и их далекие потомки в первом фильме серии. Цезарь со товарищи отправляется в трехдневный поход в город, и не берет с собой ничего, кроме оружия и счетчика Гейгера (даже сумок и фляжек с водой). Миномёты обстреливают обезьян, взрывы повсюду, а жертв - чуть да маленько (чтобы было понятно - осколки мин поражают вокруг на несколько метров все, что возвышается над поверхностью земли). В архиве под предположительно мертвым городом находят пленки, вставляют их в плейер - и все работает. И так далее, и тому подобное... Не, я понимаю, что денег нет, но это ж чистое убийство франчайза. А как все красиво начиналось... После такого финала следующая попытка "Планеты обезьян" состоялась только почти через тридцать лет в исполнении Тима Бёртона.

После того, как я пеерсмотрел все пять фильмов, я подумал: а чем является "Планета обезьян" с точки зрения темпоральной логики ? (bu the way, интересно, кто-то уже рассматривал такую научную дисциплину?) Если восстание обезьян стало возможным только благодаря присутствие Цезаря - потомка разумных обезьян из далекого будущего, то мы получаем замкнутое кольцо и собственно мир Планеты обезьян оказывается невозможным. Но, если предположить, что оригинальное будущее Планеты Обезьян стало возможным благодаря восстанию, возглавляемому Альдо, а уже в этой реальности в прошлое вернулись Зира и Корнелиус, то это не кольцо, а петля, потенциально создающая множество версий реальности (см. "Терминатор").

Другая интересная тема - связь между оригинальным циклом 1968-1973 годов и новыми фильмами (2011 - 2017). Помимо очевидного - общей канвы и имен главных героев - есть еще два уровня связей. Первый уровень - разного рода “пасхальные яйца” вроде распятий в свежей “Войне за планету обезьян”, копирующих кресты на границе Запретной Зоны в первой “Планете обезьян”[Кадр из Планеты обезьян - 1968]

, или отряда “Альфа - Омега” напоминающего надпись на бомбе судного дня из Beneath the Planet of the Apes. Сюда же, видимо, можно включить потенциальную “пасхалку” - упомянутою в Rise of the Planet of the Apes пропавшую в космосе экспедицию к Марсу на корабле Icarus.
Второй уровень связей старого и нового циклов - "исправления" несуразностей оригинального цикла и объяснения неясностей в нём. Ключевая деталь тут, конечно, это объяснение откуда вообще появились разумные обезьяны и почему начался закат человеческой цивилизации. Вирусная гипотеза работает куда лучше, чем внезапное развитие разума о приматов и последовавшая атомная война среди людей. А распространение нового вируса в "Войне..." еще и разъясняет, почему в фильме 1968-го года люди были неразумными дикарями. В общем, на данный момент лучше всего выглядит такая связка: Planet of the Apes (1968) - Beneath the Planet of the Apes (1970) - Rise of the Planet of the Apes (2011) - Dawn of the Planet of the Apes (2014) - War for the Planet of the Apes (2017).

Что будет дальше? О съемках продолжений вроде бы не объявлено (как минимум на сайте imdb я не вижу упоминаний возможных сиквелов), но сценаристы оставили достаточно возможностей для развития темы (в том числе и без перезапуска франчайза): новая колония обезьян (сын Цезаря должен вырасти в нового лидера); разбросанные по миру группы обезьян (упомянуты Bad Ape'ом) и людей (те, с которым воевал полковник в War for the Planet of the Apes); провалившийся, возможно, сквозь дыру во времени "Икарус". В общем, когда 20th Century Fox созреет для следующего фильма, проблем с направлением сюжета у них не будет.

PS По хорошему надо бы добавить сюда два телесериала игровой - 1974-го и анимационный - 1975-го годов, но на них у меня пока ни времени, ни сил нету :)

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
dmitri_lytov
Feb. 24th, 2018 02:22 am (UTC)
"Планета обезьян" - не фильм, а оригинальное литературное произведение - было детищем своей эпохи, и написано в контексте, непонятном для последующих экранизаторов фильма, зато в те годы настолько явном для французов, что роман попал в самую сокровенную рану и моментально стал бестселлером.
В самом деле, ещё в 19 веке Франция - великая империя, светоч прогресса и мировой эталон (даже после поражения обоих Наполеонов). Но уже в 20 веке - сначала пиррова победа в 1-й мировой, а во 2-й страна легко и без особого сопротивления поддалась варварам (то есть немцам). В число победителей войны французов вытянули втроём англичане, американцы и СССР - сами бы они не справились. Так что торжествующие хамы-обезьяны и безвольные одичавшие люди, за несколько поколений забывшие о своей цивилизованности, для французского читателя были не абстрактными символами, а понятными реалиями.
korolana
Feb. 26th, 2018 05:46 pm (UTC)
A ты книжку читал ли?
Книжка круче чем любая из экранизаций, имхо
a_garvey
Feb. 26th, 2018 06:16 pm (UTC)
Книжку я читал лет тридцать пять - сорок назад.
rioman
Feb. 27th, 2018 09:19 am (UTC)
Не понял. Действие в "Битве за планету обезъян" происходит вскоре после ядерной войны? 2670-й год только для завязки?
a_garvey
Feb. 27th, 2018 12:09 pm (UTC)
Да, основная часть фильма - флэшбэк, рассказ орангутана о времени создания обезьяньего общества
ru_cartman
Feb. 27th, 2018 11:11 am (UTC)
При всех недостатках и несуразицах первый цикл "Планеты обезьян" - прекрасен.
Недавно пересмотрел все фильмы франшизы разом - все-таки новые бездушные поделки с красивой графикой очень сильно уступают оригиналу (порой смешному и глуповатому, но такому теплому и ламповому).

Вообще я для себя всю франшизу делю на 3 части:

1. Вышеразобранные фильмы 68-73-х гг.

2. "Выпавший" одиночный полнометражный х/ф 2001 г. от главного сказочника и волшебника Голливуда Тима Бёртона;

3. Новый цикл 2011 - по н.в., превративший франшизу в курицу, несущую золотые яйца - с абсолютно безупречной компьютерной графикой (прорисована каждая волосинка на теле!), но увы, утеряно все остальное - плоские персонажи, которые не вызывают никаких эиоций.
a_garvey
Feb. 27th, 2018 12:13 pm (UTC)
Это скорее похоже на ностальгию и привычное восприятие. У меня сыновья фильмы того времени смотреть не могут - из-за визуальное нелепости. А по характерам - в новых фильмах меньше комичности, но интересных образов хватает
aleksei_turchin
Mar. 1st, 2018 09:44 am (UTC)
>>>как “social warriors” расценят этот фильм?
Пока читал, те же мысли роились. Надо выкроить время - пошерстить забугорные свежие источники, прессу - интересно же.

про петлю и закольцованность уже замахнулся вспоминать Терминатора с его Сайбердинг Системз, выросшем из осколка чипа. классический киношный парадокс.

Сам в предвкушении того, куда двинет франшиза. Было бы хорошо, вспомни в Голливуде о канувших в лету космонавтах)

ПС: спасибо за подробный экскурс в милую сердцу франшизу. При всех огрехах - она очень уж самобытна и достойная исследования.
И, да, буду ждать посты про сериалы, так что сил и времени!)
( 8 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser