Режиссёр Педро Альмодовар
В главных ролях Адриана Угарте, Эмма Суарес, Мишель Хеннер, Инма Куэста, Дарио Грандинетти
Психологическая драма по рассказам нобелевского лауреата Элис Мунро
[ Сюжет]Встреча с подругой дочери Антии будит в Джульетте воспоминания о прошлом и подталкивает её к тому, чтобы отменить отъезд в Португалию с её нынешним бойфрендом. Джульетта снимает квартиру в доме, где когда-то жила, и пишет письмо дочери, которую она не видела уже двенадцать лет. В письме Джульетта вспоминает свою историю с момента встречи с мужчиной, который позже стал её мужем и отцом её дочери.
Обстоятельства встречи были драматичными, а жить вместе они смогли только после того, как умерла тяжело болевшая жена Шуана. Последовали годы счастливой жизни, омрачавшиеся для Джульетты только ситуацией в семье её родителей - разум матери угасал, и отец жил с женщиной, которая официально нанята за ухода за его женой.
Однажды, когда Антия была в летнем лагере, Джульетта узнала, что Шуан изменял её каждый раз, когда она была в отъезде. Не слишком бурный, но тяжелый разговор спровоцировал Шуана выйти в море на его рыболовном катере.
После сильного шторма было найдено его тело...
Джульетта не произносила этого вслух, но винила в смерти мужа себя. Она замкнулась, окружающий мир перестал для неё существовать. Антия неожиданно оказалась сильной и взрослой достаточно для того, чтобы не только выстоять самой, но и вытянуть постепенно к жизни и мать. Когда Антии исполнилось восемнадцать, она отправилась пожить в неком духовном приюте в горах. Назад она не вернулась, попытки найти её ничего не дали - Антия выбрала полностью порвать все связи с прошлым.
Много позже Джульетта выяснила, что Антия все эти годы знала, что подтолкнуло отца выйти в море в бурную погоду. Более того, с некоторых пор она стала винить в этом себя...
У меня осталось двоякое ощущение. С одной стороны, я прекрасно вижу и серьезный сюжет, и мастерство режиссера и актеров, с другой меня фильм эмоционально не зацепил, я спокойно рассматривал героев, анализировал их поведение, видел приемы режиссёра. То ли Альмодовар не достиг поставленной цели, то ли это просто не мой тип кино. А может быть и то, и другое вместе.
Посмотреть фильм, впрочем, стоит всем, кто ценит кино об отношениях между людьми и о человеческих чувствах.