?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

I, Daniel Blake (2016)
Режиссёр Кен Лоуч
В главных ролях Дэйв Джонс, Хейли Сквайрс

Британская драма, получившая "Золотую Пальмовую Ветвь" в Каннах.

[Сюжет]Дэниел Блейк - англичанин, недавно овдовевший англичанин, все жизнь работавший руками. После инфаркта врач запретила ему возвращаться на работу. Для получения пособия он должен был пройти собеседование, и оказалось, что в соответствии с его ответами на стандартный опросник он признан трудоспособным, и потому может получать пособие только в том случае, если будет искать работу. Это решение может быть опротестовано, но на это уйдет много времени, а тем временем ему не на что будет жить, поэтому он должен изобразить из себя безработного, активно занимающегося поиском. И сотрудником службы совершенно неинтересно, что работать ему нельзя, и что его случай совершенно не укладывается в их стандартные схемы...
Во время очередного посещения центра по трудоустройству Дэниел познакомился с еще одной жертвой системы - одинокой матерью двоих детей Кэти Морган, оставшейся бех поддержки со стороны отцов её сына и дочери, и вынужденной переехать из Лондона в Ньюкасл, где было больше шансов найти подходящее жильё. И Кэти, и Дэниел были доведены системой до отчаянного положения. Кэти, чтобы прокормить детей, пошла на панель, Дэниел распродал вещи, а потом устроил акцию протеста: написал на стене центра по трудоустройству "исповедь", начинающуюся словами, "Я, Дэнил Блейк..."


Жесткий фильм, напомнивший мне "Умберто Д." Витторио Де Сика. С той только разницей, что у великого итальянца было описано время, когда в Италии было тяжело многим, а герои фильма Лоуча оказались на обочине во времена сравнительно благополучные времена, и являются скорее жертвами обстоятельств и системы. Помимо сильного сценария и ставшей в моих отзывах уже стандартным пунктом сильной игры британских актеров фильм берет еще и естественностью - при его просмотре не возникает ощущения намеренной драматизации, зато присутствует впечатление, что мы подсматриваем за жизнью - во многих сценах камера работает в стиле телевизионного репортажа или любительской съемки (не по качеству изображения, конечно, а по выбору позиции и ракурсов). Не знаю уж, был ли фильм действительно сильнее всего, что в тот год участвовало в конкурсной программе каннского кинофестиваля, но снят он действительно на том уровне, который может претендовать на призы на серьезных конкурсах, особенно в Европе. При этом парадоксально - ни шедевром, ни чем-то обязательным к просмотру я его назвать не могу. То есть хорошо бы, чтобы его увидело побольше зрителей - и тема, и сам фильм внимания заслуживают, только массовый зритель в кино идет не за подобным ему, и через десяток лет помнить "Дэниела Блейка, будет не так много народу.
Впрочем, прав ли я - увидим, когда эти десять лет пройдут :)

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
zheniavasilievv
Feb. 18th, 2018 06:34 am (UTC)
В том году все пророчили победу Тони Эрдману, а победил Блейк. Тони Эрдман, на мой вкус, сильнее, но и Блейк я тоже очень высоко ценю. Фильм очень актуальный, многие, например, я сильно страдают от гэджетов.
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser