Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Categories:

Кинодневник. "Тайна Коко"

Coco (2017)
Режиссёр Ли Анкрич, Эдриан Молина
Роли озвучивали Энтони Гонсалез, Гаэль Гарсиа Берналь, Бенджамин Брэтт, Рени Виктор, Ана Офелиа Мургуйя

Полнометражный анимационный фильм Disney/Pixar.

[Сюжет]В семье потомственных сапожников Ривера музыка находится под строжайшим запретом с тех пор, как пра-прадед героя фильма - Мигеля - покинул дом, чтобы "нести свою музыку миру". Но Мигель - мальчишка непокорный, он любит музыку, и мечтает стать таким, как "величайший музыкант" - Эрнесто де ла Крус, по фильмам которого Мигель тайком учился играть на гитаре. Он хотел выступить на конкурсе музыкантов в День Мертвых,
только бабушка поймала его и разбила гитару. Мигель, который к этому моменту был уверен,
что де ла Крус - его пра-прадед, забрался в его гробницу, чтобы "позаимствовать" висевшую там гитару - копию разбитой - и за такое воровство был заброшен в Город Мертвых. Там он встретил своих родственников во главе с пра-прабабкой Имельдой, которая согласилась дать ему благославление на возвращение в мир живых с условием - никогда не заниматься музыкой и вернуть на место фотографию, которую Мигель случайно уронил с семейного алтаря (на этой фотографии Имельда стоит с дочкой Коко, а лицо её мужа на ней оторвано). Жить без музыки оказалось для Мигеля слишком жестким условием, и он был очень быстро возвращен к мертвым, где решил искать Эрнесто, надеясь, что тот даст необходимое для возвращения благославление до наступления утра (иначе Мигель останется в Городе мертвых навсегда).
В поисках ему пообещал помочь нищий Гектор, который не мог навестить мир живых, так как никто не ставил на алтарь его фотографию. Добраться до дворца де ла Круса очень непросто, а мертвые родственники активно ищут по городу Мигеля - единственного живого мальчишку в Городе Мёртвых...


ОЧЕНЬ сильный мультфильм. Явный претендент на Оскара. Традиционно высококачественная графика от Pixar и просто очень красивая картинка, по-голливудски грамотно организованный сюжет: с интригой, напряжением, действующими на эмоции сценами и нравоучительностью. Очень приятная музыка. В общем, высокие оценки фильма вполне оправданы.
При этом, если отодвинуть эмоции в сторону, можно обнаружить в сюжете "дырки" и отклонения от реальных мексиканских традиций поверий. Наиболее очевидное: [Spoiler (click to open)]поверие о приходе душ предков в День Мёртвых в Мексике существует давно, но в фильме мертвые могут перейти границу только в том случае, если кто-то поставит на алтарь их фотографии. Давно ли фотографии появились и тем более стали столь распространенным явлением? Как "контроль на вход" осуществлялся до этого?
Еще одна очевидная для меня особенность фильма - сходство многих деталей с The Book of Life (2014). Герой-мексиканец, которых против семейных традиций выбирает музыку и попадает в Мир Мертвых, где встречает родственников и вынужден проходить испытания - выглядит один к одному с "Coco", не так ли? Можно было бы решить, что студия Диснея занялась плагиатом :). Но нет, Пиксар анонсировал "Коко" за два года до выхода "Книги жизни" - в 2012-ом. Какие-то детали все еще могли позаимствовать, но скорее фильм Гутьереса только усложнил ситуацию для Анкрича и Молины, и большинство совпадений связано с общим источником для сюжета. Что куда отнести - вопрос сложный, под вопросом для меня остается, например, идея об окончательной смерти после того, как в мире живых не остается никого, кто помнит об умершем - она есть не только в "Книге жизни", но и - в своеобразной вариации - в Inside Out.

Резюме: очень сильный фильм, который имеет смысл посмотреть, особенно с детьми семи - тринадцати лет (про возраст - моя субъективная оценка).

PS Под катом - немного кадров для сравнения








Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments