Режиссёр Йоргос Лантимос
В главных ролях Колин Фаррелл, Рэйчел Вайс
Антиутопия с элементами романтики
[ Сюжет]Действие фильма развивается в альтернативной реальности, в мире, где общество устроено очень странным для нас способом: в цивилизованном обществе взрослые люди имеют право жить только в том случае, если у них есть пара. Оставшихся без пары помешают в особый отель, где они в течение определенного срока должны эту пару обрести. Срок - 45 дней - может быть увеличен, если обитателю отеля в ходе охоты на живущих в лесу "диких" одиночек удается подстрелить "дикаря". Если срок истекает, а постоялец отеля так и не обретает пару, его хирургическеим путем превращают в животное (которое выбирается в день поступления в отель). Среди других странных ограничений в отеле есть правило, по которому у каждой пары должно быть что-то общее, это может быть черта характера, физическая особенность, хобби или что-то иное.
Герой фильма - Дэвид - чтобы не стать выбранным им животным - лобстером - выбирает себе в качестве пары женщину, отличающуюся полным равнодушием к людям, граничащим с жестокостью. По началу Дэвид удачно имитирует такую же бессердечность, но срывается, когда она жестоко убивает пса, в которого был превращен брат Дэвида. Теперь ему приходится бежать в лес, где он присоединяется к "дикарям"-одиночкам. У них, как выясняется, существует собственное структурированное сообщество, в котором правила противоположны "цивилизованным", образование пар и даже просто близкое общение тут категорически запрещено под угрозой жестокой кары. И опять Дэвиду не удалось последовать правилам:
у него завязались отношения с другой "дикаркой"...
Разного рода странные миры со свойствами разного уровня необычности в фантастике - явление нормальное. Мне, например, очень нравятся "Пещера" и "Ритуал" Марины и Сергея Дяченко. Но на этот раз и сама тема, вокруг которой построен фильм, и реализация "особенности" мне не кажутся удачными. Противопоставление обязательного образования пар их полному запрету выглядит слишком неестественным и необоснованным. И единственная идея, которая в фильме кажется мне в фильме заслуживающей внимания, всех прочих построений не оправдывает. Как результат: послевкусие от фильма осталось неприятно-горькое. А один из немногих плюсов картины - забыть такое будет непросто.
Резюме: я даже не знаю, кому этот фильм можно рекомендовать. Может быть тем, кому в кино нравятся прежде всего яркие эмоции и сильные чувства? Но и им "Лобстер" может прийтись не по вкусу.