?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вопрос

Кому-нибудь попадался в сети хороший разбор батальных сцен в фильме "Властилин колец"

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
oskar_rimanetz
Jan. 9th, 2007 02:28 am (UTC)
ну в дополнительных материалах вроде вскользь.
a_garvey
Jan. 9th, 2007 02:32 am (UTC)
меня интересует разбор правдоподобности сцен сражений. Например атака конной лавы по склону горы на длинные копья оркской пехоты или катапульты, швыряющие многотонные камни за сотни метров.
vgramagin
Jan. 9th, 2007 03:12 am (UTC)
Саш, катапульты камни не метают. Это баллисты. Катапульты мечут стрелы :-)

Абсолютно нереальны.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0#.D0.A3.D1.81.D1.82.D1.80.D0.BE.D0.B9.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.BE_.D0.B8_.D0.BF.D0.B0.D1.80.D0.B0.D0.BC.D0.B5.D1.82.D1.80.D1.8B_.D0.B1.D0.B0.D0.BB.D0.BB.D0.B8.D1.81.D1.82.D1.8B

Камень в тонну метнуть можно, если баллисту сделать из стали. А дерево не выдержит негрузок.
a_garvey
Jan. 9th, 2007 03:26 am (UTC)
ну не разбираюсь я в этих названиях :)

а в фильме баллисты были вполне себе деревянные :)
0_stalker_0
Jan. 9th, 2007 04:16 am (UTC)
А у защитников города были требушеты. См. в той же википедии.
0_stalker_0
Jan. 9th, 2007 04:24 am (UTC)
Кстати, "Позднее в первых веках н. э. под словом баллиста стали пониматься стреломёты." Так что все же у орков нифига не баллиста. А так как катапульта - общее название для подобных агрегатов - то у орков таки скорее катапульты.

Впрочем, спор о названиях бесполезен, ибо "С названиями метательных машин в научной литературе царит ужасная неразбериха. На то есть четыре причины:

– путаница между греческими, римскими и позднейшими системами классификации;

– смешивание названий метательных машин вообще (катапульта) с названиями отдельных видов (скорпион, онагр);

– туманное изложение технических вопросов в трудах античных и средневековых авторов;

– небрежность современных исследователей." ( http://xlegio.ru/ktp01.htm#torsion )

Так что я предпочитаю называть агрегат с ложкой "катапультой" (хотя правильнее будет "онагр"), а устройство для метания стрел - "баллистой" (как у людей в warcraft 2)

Ссылки на википедию:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0
(баллиста)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0
(катапульта)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%88%D0%B5%D1%82
(требушет)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BD%D0%B0%D0%B3%D1%80
(онагр)
olgayaroslavna
Jan. 9th, 2007 04:14 am (UTC)
А ежели заколдовать?
К тому же, откуда мы знаем, какие деревья росли в средиземье :)
0_stalker_0
Jan. 9th, 2007 04:25 am (UTC)
А ежели заколдовать?
Да. Это серьезный аргумент. Кроме шуток.
fdo_eq
Jan. 9th, 2007 08:29 am (UTC)
Заколдовать нельзя. В противном случае такое жа заклинание можно наложить на стены замка и они не будут рушится. А по сценарию должны быть обрушения, иначе неэффектно.

Логично?
olgayaroslavna
Jan. 9th, 2007 01:17 pm (UTC)
Ну, это как поглядеть - противоборство магии - почему бы нет? В Мории Гэндальф накладывает на дверь какое-то запирательное заклинание, которое Балрог снимает. Впрочем, дверь от этого крепче не становится.
Но для метательных орудий всего-навсего нужно, чтобы материал, из которого они сделаны был крепче нашего дерева - а (почти) неразрушимое кольцо саурон сделал.
rioman
Jan. 9th, 2007 03:47 pm (UTC)
Вот балисты как раз мечут стрелы. Точнее, окованные брёвна ;)
А катапульты бывают разных видов. Одни кидают камни, а другие действительно мечут стрелы. Извини, схем рисовать не буду ;)
vasya22
Jan. 9th, 2007 03:04 am (UTC)
Разбор батальных сцен в сказке - это оригинально. Хотя какие-нибудь упёртые толкиенисты наверняка обсуждали...
a_garvey
Jan. 9th, 2007 03:27 am (UTC)
не в сказке, а в фильме
0_stalker_0
Jan. 9th, 2007 04:30 am (UTC)
На самом деле хорошо (и более менее правильно, на мой взгляд) показана сцена атаки орды орков на ельфийский строй (в самом начале первой серии, там, где все ельфЫ глефами вооружены). Хорошо показано именно то, как слаженный строй может противодействовать тупой лаве.
А в остальном - херня и идиотизьм. особенно в фильме.
И ручеек из сортира, и калиточка сбоку, и вообще...
Аццкий фонарик Гендальфа опять же жжот.
(Anonymous)
Jan. 9th, 2007 09:26 am (UTC)
Да, я почему-то тоже задумалась над этим вопросом. В фильме требушеты впечатляющие. Но, получается, нереальные :)
Это свойство человеческой психики - чтоб ывыразить эмоции, берется что-то нормальное и увеличивается раз в цать :)
iodistraven
Jan. 9th, 2007 09:28 am (UTC)
это я была
rioman
Jan. 9th, 2007 03:48 pm (UTC)
Кажется, у tarlith было.
vtosha
Jan. 10th, 2007 12:11 pm (UTC)
Увы, только в дружеских беседах. Но о-о-о-чень подробный:).
( 18 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser