Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Category:

Кинодневник. "Кулаки в кармане"

I pugni in tasca (1965)
Режиссёр Марко Беллоккьо
В главных ролях Лу Кастель, Паола Питагора

Итальянская драма, разительно отличавшаяся от итальянского послевоенного кино.

[Сюжет]В большом деревенском доме живет семья их трех братьев, сестры и их слепой матери. Два брата, Алессандро и Лерн, и сестра Джулия имеют большие проблемы со здоровьем. И только старший, Аугусто, в состоянии работать, чтобы обеспечивать семью. Обязанности перед семьей удерживают Аугусто от того, чтобы жениться и переехать в город. Алессандро думает помочь брату, избавив того от груза, для чего собирается во время очередной поездки убить, себя, мать, сестру и брата, направив машину в пропасть, но в последний момент отказывается от этого. Немного позже он сталкивает с обрыва мать, подав это как несчастный случай. А потом топит в ванной младшего брата, предварительно дав ему избыточную дозу лекарства.
Когда их осталось трое, Аугусто объявил, что собирается жениться.
О том, что Алесандро - убийца, знала только Джулия. Когда у него начался очередной приступ его болезни, она не пришла на помощь...


Фильм встретил крайне противоречивую раекцию. Его поначалу отказались брать на Веницианский фестиваль, его раскритиковали кумиры режиссера - Бунюэль и Антониони. Я их понимаю: своей эпатажностью фильм может вызвать шок, я в рамках традиционного кино понять его очень сложно. Но значительной части зрителей фильм очень понравился, премьера в Локарно была успешной, и в итоге его оценили как переломное событие в итальянском кинематографе. Пятью годами ранее в определенной степени напоминающий "Кулаки в кармане" фильм Майкла Пауэлла "Peeping Tom" стоил режиссеру возможности снимать на родине - в Англии, фактически убил его карьеру. Беллокьо повезло больше. Видимо, пришло время для того, чтобы европейский кинематограф сделал следующий шаг, оставив неореализм, ставший классическим, старшему поколению.
Чтобы прийти к признанию, режиссеру пришлось занимать деньги у собственной семьи - продюсеры на его проект денег не давали, и снимался в фильм в доме, где режиссер вырос. Но что интересно: пиком карьеры для Беллоккьо стало последнее десятилетие, множество призов на фестивалях он получил через десятилетия после "Кулаков...", когда уже сам стал классиком. Он изменился или восприятие его фильмов в жюри фестивалей?

Так или иначе, эту картину я рекомендую всем, кто всерьез интересуется кинематографом, а не ищет в нем просто развлечения. Внимания она безусловно заслуживает.
Tags: Кинодневник
Subscribe

  • Кинодневник. "Ассистентка".

    The Assistant (2019) Еще одна драма на тему положения женщин в обществе, встретившаяся мне за относительно короткое время. В принципе фильме…

  • Кинодневник. "Новости со всех концов света"

    News of the World (2020) Road movie/western, поставленный Полом Гринграссом по одноименному роману Полет Джайлс. В главных ролях - Том Хэнкс и…

  • Кинодневник. "Минари"

    Minari (2020) Драма о корейских иммигрантах в США в начале 80-х. Победитель фестиваля Санденс. Фильм также подучил один "Оскар" и еще пять…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments