Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Category:

Кинодневник. "И всё же Лоранс"

Laurence Anyways (2012)
Режиссёр Ксавье Долан
В главных ролях Мельвиль Пупо, Сюзанн Клеман, Натали Бай, Монья Чокри

Квебекская драма об отношениях женщины и мужчины, решившего поменять пол. Фильм получил два специальных приза в Каннах и ряд других наград.

[Сюжет]После нескольких лет совместной жизни Лоранс Алиа сообщил своей подруге Фред (Фредерике) Белэйр, что он всегда чувствовал несоответствие между своим телом и своими ощущениями, и что он наконец решил признать, что является трансгендером и пойти на физическую смену пола. Первой реакцией Фред был шок и предположение, что Лоранс - гомосексуалист, что он категорически отверг. С этого момента Лоранс и Фред предстояло пройти через расставания, сближения и новые расстования, вызванные их взаимной любовью и неприятием Фред изменений в Лоранс. Осознание обреченности их отношений пришло только через годы...

Фильм не столь красочный - во всех отношениях - как "Девушка из Дания", но психологически даже более насыщенный и сложный. И стилистически он снят ближе "независимому" кино, чем к Голливуду. Квебекское кино вообще явление достаточно своеобразное, и данная картина является для него очень даже характерной. Хотя, с другой стороны, мне показалось, что на режиссера повлияли работы Чжана Имоу - в "Лоранс..." есть ощущение некоторой отстраненности зрителя, созерцательности, в сочетании с лиричными сценами и непрямым повествованием.
Практически неизбежна для фильмов с подобным сюжетом тема реакции общества. Приукрашивать жизнь Долан не стал - жизнь трансгендеров непроста и в Канаде. Не ад, конечно, и в итоге главный герой (героиня?) вполне устраивается и в новой для себя жизни. Но далеко не сразу и после вполне предсказуемых проблем.
Очень ощутима разница в образах героев по сравнению с фильмом Хоппера. У Энди Редмейна и Алисии Викандер - утонченность и возвышенность чувств (та самая "живописность", о которой я упомянул вначеле), У Мельвиля Пупо и Сюзанн Клеманн - сложность и заземленность реальной жизни, при том, что накал эмоций выше именно в квебекском фильме.

Резюме: фильм интересен прежде всего тем, кого интересует психологическое кино. Ну и для тех, кто хотел бы познакомиться с канадским кинематографом (только не думайте, что он весь такой :) ).
Tags: Кинодневник
Subscribe

  • Кинодневник. "Прощание"

    The Farewell (2019) Режиссёр Лулу Ванг В главных ролях Аквафина, Ци Ма, Дайана Лин, Чжао Шужень, Лу Хонг, Цзян Юнбо Американская драмедия по…

  • Кинодневник. "Джентльмены"

    The Gentlemen (2019) Режиссёр Гай Ричи В главных ролях Чарли Ханнэм, Генри Голдинг, Мишель Докери, Колин Фаррелл, Хью Грант, Мэттью Макконахи…

  • Кинодневник. "Обезьяны"

    Monos (2019) Режиссер Алехандро Ландес В главных ролях София Буэнавентура, Хулиан Гиральдо, Карен Кинтеро, Лаура Кастрийон, Дейби Руеда, Пол…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments