The Friends of Eddie Coyle (1973)
Режиссер Питер Йетс
В главных ролях Роберт Митчем, Питер Бойл, Ричард Джордан, Стивен Китс
Криминальная драма по одноименному роману Джорджа В. Хиггинса.

[ Сюжет]Элли "Фингерс" Койл нетипичный преступник, оказавшийся в непростой ситуации. После того, как он попался на незаконной операции, ему грозит серьезный срок в тюрьме, а пока он ведет якобы законопослушную жизнь - работает водителем в ночную смену, с женой отнюдь немодельной внешности растит сына. И пытается заручиться поддержкой полиции, надеясь, что в обмен на информацию агент позвонит судье и договорится о послаблении. Но при этом он продолжает организовывать поставку оружия своим знакомым бандитам. Агент требует от него больше информации, Эдди ходит в сомнениях, а тем временем бармен, с которым были связаны пошлые дела Эдди, и которого Эдди всё ещё полагает другом, сливает информацию об Эдди всё тому же полицейскому, обесценивая вклад Койла...
Нетипичный фильм криминального жанра. Вроде есть всё от ограблений и убийств до погонь и арестов, но всё не в том порядке и не в том виде, к которому привыкли зрители (и читатели, если уж об этом говорить). Главный герой покупает продукты и отвозит сына в школу, выпрашивает снисхождение у полицейского - и в то же время помогает бандитам и угрожает торговцу оружием. Поставщиками оружия оказываются трусоватые воришки. Ограбления банков происходят с помощью шантажа. А больше всех в конце концов выигрывает тот из героев, который меньше всего беспокоится о чести и легче всего идет на предательство.
И сюжет, и манера съёмок - вполне в стиле 70-х - пока не доходит до Роберта Митчема. Его игра и вообще сцены с его участием - словно из другого времени, из эпохи расцвета нуара. Собственно криминальной драмой фильм является только по той причине, что главный герой замешан с преступниками, но фактически вся детективная и боевая часть служит лишь фоном для его переживаний, и этот фон содержит массу оборванных нитей и не показанных в явном виде деталей. Из-за этого фильм оказывается подходящим не только для поклонников криминального жанра, но также для интересующихся психологическим кино. Ну и фанов Митчема (поколение которых, видимо, уже уходит) этот фильм в свое время должен был привлекать. Молодежь его, наверное, почти и не знает...
Режиссер Питер Йетс
В главных ролях Роберт Митчем, Питер Бойл, Ричард Джордан, Стивен Китс
Криминальная драма по одноименному роману Джорджа В. Хиггинса.
[ Сюжет]Элли "Фингерс" Койл нетипичный преступник, оказавшийся в непростой ситуации. После того, как он попался на незаконной операции, ему грозит серьезный срок в тюрьме, а пока он ведет якобы законопослушную жизнь - работает водителем в ночную смену, с женой отнюдь немодельной внешности растит сына. И пытается заручиться поддержкой полиции, надеясь, что в обмен на информацию агент позвонит судье и договорится о послаблении. Но при этом он продолжает организовывать поставку оружия своим знакомым бандитам. Агент требует от него больше информации, Эдди ходит в сомнениях, а тем временем бармен, с которым были связаны пошлые дела Эдди, и которого Эдди всё ещё полагает другом, сливает информацию об Эдди всё тому же полицейскому, обесценивая вклад Койла...
Нетипичный фильм криминального жанра. Вроде есть всё от ограблений и убийств до погонь и арестов, но всё не в том порядке и не в том виде, к которому привыкли зрители (и читатели, если уж об этом говорить). Главный герой покупает продукты и отвозит сына в школу, выпрашивает снисхождение у полицейского - и в то же время помогает бандитам и угрожает торговцу оружием. Поставщиками оружия оказываются трусоватые воришки. Ограбления банков происходят с помощью шантажа. А больше всех в конце концов выигрывает тот из героев, который меньше всего беспокоится о чести и легче всего идет на предательство.
И сюжет, и манера съёмок - вполне в стиле 70-х - пока не доходит до Роберта Митчема. Его игра и вообще сцены с его участием - словно из другого времени, из эпохи расцвета нуара. Собственно криминальной драмой фильм является только по той причине, что главный герой замешан с преступниками, но фактически вся детективная и боевая часть служит лишь фоном для его переживаний, и этот фон содержит массу оборванных нитей и не показанных в явном виде деталей. Из-за этого фильм оказывается подходящим не только для поклонников криминального жанра, но также для интересующихся психологическим кино. Ну и фанов Митчема (поколение которых, видимо, уже уходит) этот фильм в свое время должен был привлекать. Молодежь его, наверное, почти и не знает...
Comments
или, как сказал один персонаж - кому и кобыла невеста.