Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Кинодневник. "Путешествие в Италию.

Viaggio in Italia (1954)
Режиссер Роберто Росселлини
В главных ролях Ингрид Бергман, Джордж Сэндерс

Итальянская черно-белая драма.

[Сюжет]Кэтрин и Александр Джойс - состоятельная английская пара, приехавшая в Италию, чтобы продать доставшийся им по наследству особняк близ Неаполя. На протяжении многих лет они были вместе - вели дела, вращались в обществе. И теперь, оказавшись предоставлены сами себе, они вдруг обнаружили, что у них отличаются интересы и предпочитаемые виды времяпрепровождения. Более того, вдруг нашлись поводы для ревности, и каждый шаг только больше отдалял их друг от друга. И в конце концов прозвучало слово "развод".
Как раз в этот день из пригласили в Помпеи, где археологи обнаружили "тела" погибших во время извержения Везувия людей...

Один из основателей итальянского неореализма снял в своем фильме жену - великую актрису Ингрид Бергман - и английского актера Джорджа Сандерса, может быть не столь звездного, но тоже очень известного в то время. Бергман - безусловное стопроцентное попадание в роль. С Сандерсом ситуация не столь очевидна. Он не столь выразителен и ярок, как его партнерша, но есто "но". Он играет как раз то, что требуется по сюжету - британского джентльмена и бизнесмена, для которого проявления чувств - нарушение правил. И когда чувства все-таки прорываются наружу, возникает ощущение, что он забыл уже какого это - проявлять эмоции, "неположенные" по его статусу.
По ходу действия Росселлини устроил своим героям, а с ними - и зрителям экскурсию по Неаполю и окрестностям, и эти сцены, как мне кажется, играют двойную роль: познавательную (даже сейчас они смотрятся интересно) и внутрисюжетную: они показывают, как, под воздействием чего меняется настроение героев.
Финал фильма - красивый и романтичный, только немножко слишком итальянский: [посмотреть в чем именно]в примирении героев можно увидеть религиозный подтекст, так сказать вмешательство Девы Марии.

Резюме: прекрасный фильм для любителей европейского кино и психологической драмы, а также для поклонников Ингрид Бергман.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments