Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Кинодневник. "Марафонец"

Marathon Man (1976)
Режиссёр Джон Шлезингер
В главных ролях Лоуренс Оливье, Рой Шайдер, Дастин Хоффман

Триллер по одноименному роману Уильяма Голдмана.

[Сюжет]Том "Бейб" Леви, аспирант-историк и бегун-любитель, живет в Нью-Йорке. Предмет его диссертации относится к той же области, которой занимался его отец, покончивший с собой во времена маккартизма. Старший брат Тома, Генри "Док" Леви, официально представляет нефтяную компанию, в реальности же он работает в секретном правительственном агентстве. После покушения на него, Док приезжает в Нью-Йорк к брату, он понимает, что и нападение на Тома тоже связано с его секретной деятельностью.
Док встречается с приехавшим из Южной Америки доктором Шеллом, нацистским преступником, с которым спецслужбы сотрудничали в своих интересах. Во время встречи Шелл наносит Доку удар ножом. Тяжело раненый Док добирается до квартиры Тома и умирает у того на руках.
Но на этом проблемы Тома только начинаются...



Сильный фильм с двумя прекрасными актерами - Дастином Хофманом и Лоуренсом Оливье (который во время съемок проходил курс лечения от рака, и который за этот фильм получил единственную в своей карьере номинацию на Оскара за роль второго плана). Прообразом сыгранного Оливье Шелла был Менгеле, "врач" из Освенцима.
Фильм хорош во всех отношениях, кроме финальной сцены, которая была изменена по сравнению с книгой. Если остальная часть сюжета выглядит как минимум принципиально возможной, то финал сделали годным разве что для средненьких боевичков - эффектно, но слишком не реалистично.
Роль Хоффмана в этом фильме напомнила мне "Соломенных псов", в которых он сыграл пятью годами раньше: такой же обычный мирный интеллигент, которого обстоятельства заставляют действовать жестко, проявляя черты характера, а наличии которых у него он, может быть, и сам не знал. Так что в этом смысле можно предположить, что имевшийся опыт делал роль проще для Хоффмана. Хато с физической стороны Хоффман сам усложныл свою задачу: и бегал он всерьез, и сцену пыток требовал снимать "по-настоящему" - настаивал, чтобы в ванной его "топили" - держали под водой так долго, как он только может выдержать.

По-хорошему, конечно, этот фильм надо смотреть после прочтения книги, но с моим графиком это просто нереально. А вам, если вы решите посмотреть "Марафонца" (да, он заслуживает внимания), я рекомендую таки начать с романа.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments