どん底 (Donzoko) (1957)
Режиссёр Акира Куросава
В главных ролях Тосиро Мифунэ, Исудзу Ямада, Бокудзэн Хидари
Акира Курасава экранизирует Максима Горького.

Учившим литературу в советской и, надеюсь, российской школе пересказывать сюжет необъодимости нет. Курасава только перенес действие в Японию эпохи Эдо, да поместил место действия буквально на дно - в дом, находящийся на дне оврага, так что сверху на него валится выброшенный кем-то мусор. Куросава - мастер использования деталей, и на этот раз он использовал, например погоду, чтобы подчеркнуть настроение в сцене. К тексту Куросава, как утверждают, отнесся очень аккуратно - с точностью до перевода. Я "На дне" со школьных времен не перечитывал, поэтому подтвердить не могу. Вот знаменитый моголог Сатина, который в школе учили наизусть, я тут то ли пропустил, то ли не узнал. Зато финальная сцена очень узнаваема, и получилась она очень выразительной. Очень рекоменду фильм театралам и поклонникам Курасавы. Театралам, пожалуй, даже больше.
Режиссёр Акира Куросава
В главных ролях Тосиро Мифунэ, Исудзу Ямада, Бокудзэн Хидари
Акира Курасава экранизирует Максима Горького.

Учившим литературу в советской и, надеюсь, российской школе пересказывать сюжет необъодимости нет. Курасава только перенес действие в Японию эпохи Эдо, да поместил место действия буквально на дно - в дом, находящийся на дне оврага, так что сверху на него валится выброшенный кем-то мусор. Куросава - мастер использования деталей, и на этот раз он использовал, например погоду, чтобы подчеркнуть настроение в сцене. К тексту Куросава, как утверждают, отнесся очень аккуратно - с точностью до перевода. Я "На дне" со школьных времен не перечитывал, поэтому подтвердить не могу. Вот знаменитый моголог Сатина, который в школе учили наизусть, я тут то ли пропустил, то ли не узнал. Зато финальная сцена очень узнаваема, и получилась она очень выразительной. Очень рекоменду фильм театралам и поклонникам Курасавы. Театралам, пожалуй, даже больше.
Comments
или, как сказал один персонаж - кому и кобыла невеста.