Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Category:

Кинодневник. "Геракл"

Hercules (2014)
Режиссёр Бретт Рэтнер
В главных ролях Дуэйн Джонсон, Ребекка Фергюсон, Джон Хёрт, Ингрид Болсай Бердал

Приключенческое кино о древнегреческом герое Геракле и его соратниках.

[Сюжет]Воин-наемник Геракл, слава о подвигах которого породила слухи, что он - сын Зевса, был изгнан из Афин после того, как однажды его нашли рядом с телами его убитых жены и детей. С тех пор он со своей командой - племянником Иолаем, прорицателем Амфиариаем, лучницей Аталантой, бойцами Автоликом и Тидеем - странствует по другим городам Греции, зарабатывая на выполнении разного рожда заказов. Однажды, когда он отмечал завершение очередной работы - изгнание пиратов от стен города, к нему обратилась принцесса Ергения. дочь фракийского царя Котиса. Во Фракии идет гражданская война, и Котис попросил Геракла помочь спасти страну от Реса, мага и повелителя кентавров.
Геракл начинает готовить войско Фракии, но раньше, чем он успевает что-то сделать, Котис выводит войско навстречу Ресу в местность Бесси, где происходит первое сражение. Попавшая в засаду армия Котиса побеждает только усилиями Геракла и его отрдяла. После этого Котис доверят Гераклу вести тренировку прмии как тот считает нужным.
Наконец наступает день, когда армии Коитса выходит на бой с Ресом и его "кентаврами"...


В последние годы вышло довольно много фильмов с древнегреческими сюжетами, но лишь единицы из них поднимались до сколько-нибудь высокого уровня. "Геракл" к числе шедевров тоже не относится. Но у него есть одно достоинство - авторы отказались от магии и волшебства. Под историю Геракла подведена максимально материалистичная основа. Более того, объяснение мифов через реалии обычного мира стало важным свойством сюжета. На эпическом уровне осталась только сила Геракла, способного порвать стальные цепи и обрушить гигантскую статую. Как обычно очень вольно создатели обошлись с древнегреческими первоисточниками: перемешана хронология, имена героев мифов носят персонажи с соврещенно иной судьбой. Так что экранизацией мифов фильм нзвать никак нельзя.
И, может быть, не нужно. Получился не самый плохой прключенческий фильм, не без привычной американской идеологической начинки: "круши тиранов, поддерживай справедливость". Снято вполне качественно, так что смотреть вполне можно.

PS Интересно, правильно ли я понимаю, что и тут не обошлось без влияния "Семи самураев"?
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments