Режиссёр Александр Корда
В главных ролях Вивьен Ли, Лоуренс Оливье, Алан Моубрей
Черно-белая историко-биографическая драма с элементами пропоганды.
[ Сюжет.]1815-й год. В Кале арестована за кражу бутылки вина выглядящая нищенкой, но претендующая на высокое положение женщина. В камере она рассказывает соседке о своей жизни, начиная с того времени, когда восемнадцатилетняя Эмма Харт приезала в Неаполь на деньги высокопоставленного поклонника. Как оказалось на месте, поклонник имел серьезные финансовые пробелмы, и свою пассию оправил в гости к своему дяде - послу Британии в Неаполе лорду Гамильтону - в обмен на содлидную сумму. Поплакав некоторое время, Эмма согласилась на предложение пожилого поклонника искусстви и женской красоты. Брак по расчету протекал вполне благополучно, пока леди Гамльтон не встретила прибывшего в Неаполь за военной помошью капитана флота Горацио Нельсона. В первый раз Эмма помогла Нельсону, используя свое влияние при дворе, но эта встреча оказалась недолгой - Нельсону пришлось срочно покинуть город, следуя приказу адмиралтейства. В следующий раз они встретились только через несколько лет, Нельсон уже прославился победами и потерял глаз и руку. И снова леди Гамильтон помогла адмиралу, на этот раз - обеспечив флот, направляющийся в Египет навстречу французам. С этой встречи Эмма и Горацио открылись друг другу, а после возвращения с победой они стали все меньше в своих чувствах обращать внимание на реакцию окружающих...
Об истории леди Гамильтон и ее романе с Горацио Нельсоном я знал минимум, фильмможно сказать просветил меня. События в фильме показаны более-менее близко к тому, что принято считать реальной историей, не без некоторых вольностей, ка кя понимаю. К романтической и сторической линиям фильма добавлена доля пропоганды (ка кутверждают, некоторые монологи написаны лично Уинстоном Черчилем), что не удивительно с учетом времени выхода фильма.
Не может не привлекать внимания к картине "звездный" дуэт Лоуренса Оливье и Вивьен Ли. Оливье в очередной раз удивил меня способностью перевоплощаться и входить в образ, Ли отчасти напоминает себя в "Унесенных ветром" и фильм своей игрой совсем не портит.
Резюме: классика британского кинематографа, кино из разряда must see для всех, кто сколько-нибудь интересуется серьезным кино.