Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Categories:

Кинодневник. "Ветер крепчает"

Kaze tachinu (2013)
Режиссёр Хаяо Миядзаки


Полнометражный анимацилнный фильм студии Гибли. Последний фильм Хаяо Миядзаки перед тем, как он объявил об уходе на пенсию. Фильм основан на биографии японского авиаконструктора, создателя истребителя Mitsubishi A6M Zero Дзиро Хорикоси и на рассказе Тацуо Хори «Ветер крепчает».
[Сюжет]Дзиро с детства мечтал о самолетах. В своих снах он общался с итальянским авиаконструктором Капрони, разделавшим его мечту о красивых самолетах.
После кончания учебы в университете Дзиро работает в большой корпорации, где его талант оценили и направили сначала в Германию, а потом - в другие страны, для знакомства с передовым опытом, а после возвращения ему поручают возглавить разработку нового истребителя.
Однажды, когда он после серьезной неудачи во время испытании самолета приходил в себя в горном санотории, его узнала девушка, которую он несколько лет назад спас во время большого землетрясения. Наоко помнила его все эти годы (как, впрочем, и он ее), через которткое время они настолько полюбили друг друга, что решили пожениться - как только страдающая туберкулезом Наоко поправит здоровье.
Связями Джиро заинтересовались секретные службы, его непосредственный начальник, Курокава, беспокоясь о Джиро, предложил переселиться к нему домой. А когда стало ясно, что хдоровье Наоко только ухудшается, Курокава согласился поженить их и дать кров им обоим. В тот день, когда должно было состояться решающее испытании нового истребителя, Наоко уехала обратно в саноторий - чтобы остаться в памяти мужа живой...


В своей последней режиссерскрй работе Миядзаки отошел от фантастики и сказок. Единственный фантастический элемент фильма - сны героя. В этом смысле он сближается с картиной "Со склонов Кокурико", в котором Мастер выступил сценаристом, оставив режиссуру своему сыну Горо. А авиационно-техническая тема связывает "Ветер крепчает" с "Порко Россо" и другими работами Миядзаки 80-х и 90-х годов.
Об отточенности анимации фильма можно, навреное, даже не говорить - Миядзаки приблизил свой стиль к совершенству. К этому добавилось литературное мастерство - сценарий на мой вкус очень хорош. Ну а что фильм совсем несказочный - так напоследок Мастер может повзолить себе снять то, что хочется ему самому, а не то, что привлечет массового зрителя.

Резюме: поклонниками Миядзаки смотреть обязательно. Всем, кто ценит искусство в кинематографе - очень желательно.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments