Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Category:

Кинодневник. "Ида"

Ida (2013)
Режиссёр Павел Павликовский
В главных ролях Агата Тшебуховская, Агата Кулеша

Польский черно-белый фильм, драма, получившая Оскара за лучший фильм на иностранном языке и множество других призов.

[Сюжет]Незадолго до того, как Анна, полодая воспитаниц приюты при католическом монастыре, собиралась дать обеты и стать монашкой, сестра настоятельница сообщила ей, что у нее есть тетя - единственная известная родтсивенница, с которой настоятельница неоднократно пыталась связаться. Теперь она предложила Анее до пострига встретиться с тетей, чтобы только потом принять окончательно рещение. Тетя, Ванда Груз, встретила Анну не слишком приветливо, и для начала сообщила, что настоящее имя Анны - Ида Лебенштейн, и что ее родители были убиты во время войны. Ванда уже было отправила Иду обратно в моностырь, но затем передумала. Она рассказала племяннице истории своей семьи, а затем позвала с собой - на поиски человека, который знает, где были похоронены родители Иды. Чем больше времени тетя и племянница проводили вместе, тем больше неожиданного узнавала Ида, и тем больше - пусть поначалу и незаметно - она менялась. В конце они вдвоем перезахоронили останки останки рожителей Иды и сына Ванды. И расстались у ворот монастыря, куда Ида вернулась.
После этого расставания произошло еще несколько событий. Анна/Ида решила, что она не готова к постригу. Ванда, после того, как поездка подняла со дна ее памяти множество воспоминаний и переживаний, однажды утром шагнула из окна. Ида, приехавшая на похороны, на время "примерила" к себе жизнь Ванды - или жизнь вне монастырских стен в целом - и приняла новое решение...


Мне "Ида" напомнила фильмы других польских режисскров - Анджея Вайды и Кшиштофа Кеслевского. Немногословность, неторопливость развития сюжета, созерцательность, при которых события иногда показываются напрямую, а подразумеваются, а эмоции играются без излишней подчеркнутости, в сумме дают ощущение, что фильм на самом деле больше, чем следует из хронометража. Плюс проблемы, о которых фильм заставляет думать и говорить, долгое время оставались в числе "тихих", замалчиваемых тем.
Резюме: я пока не видел "Левиафана" Звязинцева, но теперь вполне могу понять, чем руководствовались члены Киноакадемии, присудившие фильму Оскара. И очень рукомендую "Иду" все любителям серьезного кино.
Tags: Кинодневник
Subscribe

  • Воскресная прогулка

    Эта птаха атаковала меня (мою шляпу)…

  • Evergreen Brickworks

    специально для OdnovrЕmennO На этом месте когда-то располагался кирпичный завод, из местных кирпичей были построены многие известные здания в…

  • Птички

    специально для OdnovrЕmennO Надо сказать, что с птичками мне сегодня повезло. Хищных птиц мы видим регулярно, но обычно в небе или на приличном…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments