Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Кинодневник. "Побудь в моей шкуре"

Блин, русские прокатчики вообще фильмы смотрят до того, как выбирают русскую версию названия?

Under the Skin (2013)
Режиссёр Джонатан Глэйзер
В главной роли Скарлетт Йоханссон

Фантастический триллер по мотивам одноименного романа Мишеля Фабера.
[Сюжет]
По дорогам Шотландии ездит в минивэне молодая женщина. Ни имени, ни дома у нее нет, собственно и в фильме она появляется из неоткуда, после того, как некий мотоциклист подобрал рядом с дорогой тело другой женщины и героиня в белом пустом пространстве раздела ту и забрала одежду себе. Теперь она останавливается на улицах и заводит разговор с мужчинами, выбирая тех, кто выглядит одиноким. Если у прохожего не оказывается семьи или подруги, Она приглашает его заехать к ней домой. В доме мужчина проходит за ней в черную комнаты и следует за ней, постепенно раздеваясь, и потом продолжая идти, не замечает, что погружается в черный пол как в жидкость, хотя Она продолжает идти по поверхности. А когда мужчина уходит в пол с головой, она одевается и снова отправляется в путь. Без сна, без еды, снова и снова выбирая мужчин и приводя их в Черную Комнату.
Пока однажды она не заговаривает с изуродованным болезнью мужчиной, у которого никогда не было подруги, и для которого даже прикосносвение к Ней - как сон. И его Она тоже привозит в дом, но уже выходя из него потом, обращает внимание на свое отражение в зеркале. И возвращается обратно в Черную Комнату...


Странное кино. "Внешний" сюжет почти не объясняется, зритель просто наблюдает за происходящим, но не получает почти никакой информации. И зритель вынужден додумывать то, что остается "за кадром". А потом, если зритель склонен к размышлениям, у него могут вызникнуть собственные ассоциации на происходящее на экране - или догадки о том, что имели в виду создатели фильма. И ряд ассоциаций и идей оставляет ощущение глубины фильма, подержанное также игрой Скарлет Йоханссон, визуальным и звуковым рядом (фильм собрал ряд призов за музыку, а на мой взгляд награды заслужил и оператор фильма).
Резюме: картина для любителей философского и психологического кинематографа. И подозреваю, что и среди них понравится далеко не всем - будет зависеть от индивидуального восприятия.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments