Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Categories:

Кинодневник. "Путь на Восток"

Way Down East (1920)
Режиссёр Дэвид Уорк Гриффит
В главных ролях Лиллиан Гиш, Ричард Бартелмесс, Лоуелл Шерман

Черно-белый фильм по пьесе Лотти Блэр Паркер, классика американского кинематографа и последний большой успех Дэвида Гриффита.

[Сюжет]Анна Мур по просьбе матери отправляется из деревни в Бостон, чтобы просить о финансовой помощи живущую там сестру матери. Родственники встретили бедную родственницу прохладно, зато на нее обратил внимание дивущий на деньги отца ловелас Леннокс Сандерсон. Он не тлько убедил наивную Анну в своей любви, но и организовал тайное венчание. И только когда Анна сообщила ему о своей беременности Леннокс сказал ей, что священник был фальшивым, и они не женаты. Беда не приходит одна - умерла мать Анны, и вскоре после родов умер и ребенок. Хозяйка гостиницы, в которой Анна скрывалась, чтобы знакомые не узнали о ее позоре, догадалась, что у одинокой дамы, снимавшей у нее комнату, на самом дле нет мужа, и выгнала ее. Одинокая, без денег и крыша над головой, Анна брела по дороге в поисках работы. Зажиточный фермер Бартлет не хотел нанимать ее, его уговорила жена, сославшаяся на Библию, и с первого взгляда потянувшийся к Анне сын фермера Дэвид был этому очень рад.
Анна прижилась на новом месте, все бы было прекрасно, если бы еще соседом Бартлетов не оказался Леннокс Сандерсон. Воспоминания о прежней ошибки заставляли Анну запрещать Дэвиду даже говорить о любви к ней. Сандерсон тем временем продолжал ухаживать за племянницей Бартлета.
Развязка наступила, когда Анну узнала заехавшая в гости к соседям Барлетов хозяйка гостиницы...






Почти эпичная драма даже за вычетом утерянных сцен продолжается два с половиной часа - мало кто в то время мог себе похволить такие массивные фильмы. Гриффит снимал и даже вполне успешно. При таком вроде как примитивном сюжете он сумел сделать фильм, в котором напряжение нарастает все больше и больше, и достигает пика в финальных сценах. Зрителям, даже знакомым с театральной постановкой и книгой, невозможно было оторватсья от экрана - еще и за счет изменений, внесенных в сценарий. Совершенно прекрасно сыграла Лилиан Гиш - в ее игре нет часто встречающихся в немом кино подчеркнутости эмоций и примитивности. Другие актеры может быть и не показывают ее уровня, зато создают целый ряд чрких - в том числе комических образов (некоторые из кторых, по моему мнению, повлияли и на советское кино).
Поражает, что действительно опасные сцены с главными героями снимались "на натуре" - зимой в пургу, на льду реки (который специально разбивали, чтобы снять ледоход), и в последствии Гиш мучали боли в руке, которую она держала опущенной в ледяную воду.
Полагаю, что, если бы примию Киноакадемии ввели на десяток лет раньше, Way Down East был бы одним из главных претендентов того года.
Резюме: ценителям старого Голливуда и немого кино смотреть обязательно. Остальным тоже неплохо бы ознакомиться с классикой - если не отпугивает посредственное качество созранившейся копии фильма.

PS
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments