Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Кинодневник. Два фильма Ингмара Бергмана.

Tystnaden (1963)
Режиссёр Ингмар Бергман
В главных ролях Ингрид Тулин, Гуннель Линдблум, Йорген Линдстром

Артхаусная драма с элменетами сюра.
[Сюжет]Два сестры - Эстер и Анна- и мальенкий сын Анны Юхан сходят с поезда в незнакомом городе незнакомой страны, где люди говорят на неизвестном им языке. Эстер болеет, поэтому она остается в постеле в гостиничном номере, где они остановились. Анна уходит гулять по городу, оставляя сына с сестрой. Каждый из них троих находит что-то для себя, при этом все больше растет отчуждение между сестрами...

Пересказывать сюжет этого офильма сложно: с одной стороны имеются детали, которые не вписаны в него, но влияют на восприятие, с другой - суть фильма не с сюжете, а в психологической и философской подоплеке, за ним стоящей. По этой же причине фильм нужно или анализировать всерьез, что дано не всем, или вообще не пытаться задумываться над ним а просто воспринимать на уровне чувств.
Ну и очевидно, что смотреть "Молчание" имеет смысл только тем, кто увлекается "умным", а еще лучше - "мудреным" кино.

Nattvardsgästerna (1963)
Режиссёр Ингмар Бергман
В главных ролях Ингрид Тулин, Макс фон Сюдов, Гуннар Бьёрнстранд

Богоискательская псизологическая драма
[Сюжет]Пастор Томас Эриксон проводит службу в меленькой церкви где-то шведской глубинке. На службе присутствует всего несколько человек. После службы к пастору подходит со своей женой местный рыбак Йонас Перссон. Он просит о помощи - с тех пор, как он услышал о возможном появлении атомной бомбы у Китая, его мучает депрессия, доводящая до мыслей о самоубийстве. Они договариваются, что Перссон отвезет домой жену домой, после чего вернется к пастору для беседы. Тем временем к пастору приходит его бывшая любовнца Марта - учительница местной школы. Она по-прежнему любит Томаса и пытается ухаживать за ним, но Эриксон остается холоден к ней. Когда Марат уходит, он читает ее письмо, в котором она раскрывает свои чувства к нему.
В церковь возвращается Перссон, пастор пытается успокоить его тревоги, но в итоге только сам признается, что не верит в существование бога.
Позже, когда Эриксон собирался ехать в другую церковь, где должен был проводит следующую службу, ему сообщили, что Перссон покончил с собой, застрелившись из ружья...


Сильное, но в большой степени депрессивное кино. И финал можно рассматривать оптимистичным только в том смысле, что главный герой находит для себя нечто, ради чего стоит жить.
Много психолоигии и философии, плюс неординарные мысли о боге и религии.
О том, что в фильме имеется сильная режессура и актерская игра, не обязательно даже упоминать, оно и так очевидно. Зато имеет смысл подчеркнуть цепляющий визуальный ряд: и отдельные сильные символичные кадры, и общую атмосферу, точно попадающую в настроение конкретных сцен (или создающую это натсроение?).
Резюме: фильм для любителей серьезного кино. Поклонникам Бергмана смотреть обязательно.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment