?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Gaslight (1940)
Режиссер Торольд Дикенсон
В главных ролях Энтон Уолброк, Дайана Уайнярд, Фрэнк Петтингел

Триллер по пьесе Патрика Гамильтона "Газовый свет"
[Сюжет]Молодожены Пол и Белла Мэллен поселились в доме в Лондоне, в котором несколько лет назад было совершено убийство. С некоторого момента отношения между ними портятся - Пол выражает свое недовольство тем, что страдает клептоманией - прячет разные вещи, но при этом сама об этом не помнит. К тому же она слышит в доме шумы, когда тем никого постороннего не моет быть, и замечает, как ослабевает огонь в газовой лампе. Белла в отчаянии - она практически поверила, что сходит с ума. Тем временем частный детектив Раф подозревает, что с Полом и его поведением что-то нечисто. Он начинает собирать о нем информацию и следить за ним...

Gaslight (1944)
Режиссёр Джордж Кьюкор
В главных ролях Ингрид Бергман, Шарль Буайе, Анджела Лэнсбери, Джозеф Коттен

Ремейк от той же кинокомпании, но со звездами в гланых ролях, более известным режиссером и измененным сценарием.
[Сюжет]Пола Олквист на несколько лет покинула Лондон после того, как была убита ее тётя - известная оперная певица. Убийца почти ничего не тронул в доме - его спугнул крик Полы.
В Италии пола училась у того же преподавателя пения, с которым занималсь ее тётя, но успехи её были куда скромнее, что особенно стало заметно после того, как Пола влюбилась в аккомпаниатора Грегори Энтона. После свадьбы они вернулись в Лондонский дом Полы, где у них начались проблемы с того момента, когда Пола нашла в нотах письмо, посланное её тёте за два дня до убийства. Грегори стал раздражителен и часто холоден, и поводы для претензий находились - потерянные выщи, начиная с подаренного им Поле кулона, провалы в памяти, страхи и "галюцинации" Полы.
Семейством Энтон заинтересовался молодой полицейский инспектор Брайан Камерон, бывший полклонником тёти Полы - он обратил внимание на внешнее сходство племянницы и тёти. Живущая по соседству мисс Тйэтс рассказала ему, что Пола никогда не покидает дом, что даже не столько заинтриговало его, сколько насторожило...


Версия 194-го года безусловно лучше почти по всем параметрам. Фильм мог бы остаться в истории кино даже из-за одной только игры Ингрид Бергман, но он хорош и другими актерами, и сюжетом, и режессурой, и визуальным решением. Единственное, в чем более старая версия на мой взгляд превосходит новую, это спасающий героиню персонаж: пожилой детектив Раф интереснее понадобившегося авторам для завязывания дполнительной лирической линии молодого полицейского.
Оба фильма, кстати, зацепили социальную проблему - отношение к психическим больным, особенно женщинам. Героини боятся не просто собственного "сумашествия", но попадания в "сумашедший дом".
Бергман, кстати специально наблюдала в лечебнице за больными женщинами, чтобы правильно передать их поведение. С этой задачей она справилась прекрасно, и это значительно повлияло на восприятие сюжета: сыграй он чуть по другому, и ее героиня была бы нормальной женщиной, которую заставляли поверить в собственное сумаществие, а так получается, что она реально постепенно сходила с ума - под воздействием мужа.

Резюме: первый фильм - нормальный добротный детектив с простеньким сюжетом, второй - значительно более продвинутый триллер с прекрасной актерской игрой и более продуманным действием. Первый посмотреть можно, второй - нужно, как минимум ради прекрасной игры одной из лучших актрис двадцатого века - Ингрид Бергман.

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser