Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Кинодневник. "Телевизионные новости"

Broadcast News (1987)
Режиссёр Джеймс Брукс
В главных ролях Уильям Хёрт, Альберт Брукс, Холли Хантер

Мелодрама из жизни телевизионщиков. [Сюжет]
Ведущим новостей в крупную телекомпанию берут Тома Груника, обладающего телегеничной внешностью, но не получившего серьезного образования и не отличающегося ни эрудицией, ни творческим даром. Он и сам осознает свои недостатки и не изображает из себя того, кем не является. Его появление в компании отрицательно восприняли прожюсер новостных программ Джейн Крейг и ее старый друг, давно в нее влюбленный Аарон Альтман. Джейн очень хороша в своей работе, только во она всегда считает себя правой, и имеет привычку всем указывать как и что делать - вплоть до того, что навязывает маршрут водителям такси. В том числе и по этой причине с личной жизнью у нее проблемы. И со знакомством с Томом ситуация только усложнилась: он не нравится ей как профессионал (хотя она с ним и работает - как всегда на высоком уровне), но ее тянет к Тому как к мужчине. И Том не против завести с ней отношения, но сложно это делать с женщиной, постоянно указывающей на его промахи и недостатки.
Однажды, во время серьезного международного кризиса начальство решает впервые доверить Грунику главную роль в программе - вопреки мнению Джейн и желанию Аарона, который прекрасно разбирается в ситуации вокруг этого кризиса. Том справляется с работй очень хорошо. Аарон, дававший советы по телефону из дома, обижен на начальство.
В другой раз, когда отношения Джейн и Тома вполтную подошли в своем развитии к "постельной" точке, Аарон наконец получил возможность вести вечерние новости. Он провалился, хотя сам подготовил прекрасный текст: в кадре он внезапно начал очень сильно потеть. Но и Тому он сумел навредить, убедив Джейн, уже собиравшуюся идти к Тому домой, что тот является воплощением всего, что она не выносит в теле-профессионале...

Любовный треугольник на фоне производственной драмы. Авторы очень хорошо поработали над тем, чтобы точно отобразить работу новостного канала ТВ, и создали интересные образы героев. Вот только ни один из трех центральных героев, несмотря на формальную "положителность", у меня настоящей симпатии вызвать не смог. Может быть именно благодаря этому - или благодаря совмещению производственной и любовной жрамы - в отношениях героев можно увидеть противоположные идеи. Я в поведение Аарона вижу принцип "в любви и на войне все средства хороши", а журналистка, частично послужившая прообразом для Джейн, считает, что Аарон спасает Джейн от предательства ее принципов. Сама джейн, кстати, вмешивает свои чувства в работу, возможно даже сама того не замечая: [Spoiler (click to open)]спровадить на Аляску журналистку, ставшую любовницей сужчины, к которому ее саму влечет - тот еще прием...

В целом, добротный запоминающийся фильм, который я точно не захочу пересматривать. Может представлять инетерес для любителей мелодрамы и, возможно, психологического кино.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment