Режиссёр Лукино Висконти
В главных ролях Мария Шелл, Марчелло Мастроянни, Жан Марэ
Экранизация повести Федора Михайловича Достоевского "Белые ночи".
Действие перенесено в послевоенную Италию, главный герой стал Марио, а Настя - Натальей. Только возлюбленнный главной героини остался безымянным постояльцем. В сюжете сделаны и некоторые другие изменения, но основная канва созранена.
В фильме Висконти все держится на игре Мастрояни и на созданной режиссером атмосфере. Мастрояни - мастер, тут ничего не скажешь. Австрицская актриса Мария Шелл играла в фильме на итальянском, переозвучивать ее не стали, а акцент объяснили тем, что у нее "славянские корни". Играет она тоже хорошо, но мне понравилась меньше. Жан Марэ в фильме практически не играет, так, выходит несколько раз с хзастывшим выражением лица, как будто из роли Фантоваса не вышел (впрочем, Фантомаса он сыграл несколько позже).
Настроение у фильма получилось вполне "петербургское", только действие происходит зимой, соответственно русское значение выражения "белые ночи" тут не проходит.
В целом экранизация у Висконти получилась хорошая, пусть и достаточно вольная. Думаю, что любителям классики будет интересно сравнить картину с оригиналом.