?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть ли в Украине чисто русскоязычные телеканалы, вещающие на всю страну? Если есть: какой позиции они придерживаются?

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
martishka
May. 27th, 2014 05:21 am (UTC)
Исключительно русскоязычных, наверное, нет.
Региональные - есть. (Опять-таки это не значит, что там ни слова не будет по-украински).
А позиция - ты имеешь в виду что? Склонность к пророссийской? Почему использование русского языка должно быть связано с?
a_garvey
May. 31st, 2014 10:41 am (UTC)
Я имею в виду одну из причин происходящего на востоке страны: русскоязычное население смотрит российское ТВ и верит ему. Существование хороших укаинских русскоязычных каналов могло бы существенно повлиять на ситуацию
turtle_t
May. 31st, 2014 02:50 pm (UTC)
Кажется, Портников на фейсбуке озвучил ту же идею: что если Россия не может производить нормальные русскоязычные СМИ, свободные от дикой пропаганды, то их нужно делать в Украине. Причем, скорей не для внутреннего пользования, а для тех же россиян.

Это очень правильная мысль. Но увы, Украина очень слабое государство, в верхах там согласия нет, а языкавый вопрос -- один из самых разъединяющих. Так что вряд ли эта идея сможет осуществиться в ближайшем будущем. А жаль.
martishka
May. 31st, 2014 04:35 pm (UTC)
Эээээ ты думаешь, что русскоязычное население не может смотреть украинские каналы?
У меня и большинства моих знакомых, к слову, никогда не было российского телевидения.
a_garvey
May. 31st, 2014 04:52 pm (UTC)
Есть разница между "могут" и "будут"
Расчитывать надо не только на тех, кто предпочитает смотреть украинские каналы просто потому, что они украинские, но и на тех, кто выбирает каналы на том языке, которым владеют лучше.
martishka
Jun. 1st, 2014 02:23 am (UTC)
Саша, ты просто должен знать одну вещь ;) Все русскоязычные украинцы знают украинский язык в достаточной мере, чтобы смотреть телевизор. Даже если они не говорят на этом языке в быту.
И конечно, если они не приехали из России полгода назад, учились в Украине в школе хотя бы и тд.
Не существует никакой проблемы языка, кроме как раздутой на ветру красной тряпки для пророссийских политиков...
a_garvey
Jun. 1st, 2014 03:04 am (UTC)
В данном случае мы говорим не о проблеме языка, а об эффекте выбора телеканалов на родном языке. Люди выбирали из доступного русскоязычные каналы и верили тому, что на них говорили. ЕСЛИ бы они смотрели русскоязычные УКРАИНСКИЕ каналы: не оказалось бы, что на площади на митинги в поддержку всяческих республик вышло бы меньше народу?
martishka
Jun. 1st, 2014 03:27 am (UTC)
Ты пытаешься представить, что мне это невозможно понять? ;)))
Независимо от того, на каком языке человек смотрит украинский телеканал - где связь с тем, что он не отождествляет себя с Украиной, нарушает закон, совершая сепаратистские действия и тд.?
Это личный выбор человека... и он никак не связан с языком, на котором он говорит.
Мне не приходит даже в голову смотреть российские телеканалы и более того - верить тому, что там говорят. Я из русскоязычного региона, моя мама говорит по-русски, но мы - украинцы...

И еще раз к слову, на митинги в поддержку вот этих "республик" люди выходят не из-за языка, там комплексная проблема - начиная от полной неграмотности, полученных материальных благ, до ненависти ко всему украинскому...
a_garvey
Jun. 1st, 2014 10:20 am (UTC)
Да, это комплексная проблема. Но используемые источники информации - одна из ее частей. Я посмотрел российские новости, пока был в отпуске. И видел, как люди, для которых ТВ - единственный источник информации, реагируют на сообщение о том, что моя мама прехала с Украины.
Как бы обычные люди Донецка, Луганска и того же Словянска себя повели, если бы понимали, что к власти в Киеве пришли не фашисты, что "Правый сектор" - небольшая радикальная группа, не пользующаяся серьезным влиянием? Стали бы они поддерживать бандитов?
martishka
Jun. 1st, 2014 05:16 pm (UTC)
Я не могу понять тебя. Ты, правда, считаешь, что люди, поддерживающие криминал и террористов в Украине, способствующие российским агрессивным действиям, поступают так потому, что "верят в приход к власти фашистов"?
Это такая ограниченная и слабоумная часть людей, что ее не проймешь никакими источниками информации. Им ничто не мешает смотреть украинские телеканалы (я еще раз подчеркиваю, что это не проблема языка), читать в Интернете украинские и международные ресурсы...
Те, кто поддерживает пророссийское влияние (и агрессию в том числе), сформированы не российским телевидением исключительно, несущим ересь про фашистов. Это многолетняя проблема, когда в отдельных регионах власть сосредоточилась в руках криминала, деньги и бизнес завязаны исключительно на России, с людьми работала церковь и другие организации, пропитанные преданностью чужому государству и взращивающими ненависть к украинскому.
За партии, спекулирующие на языковом вопросе, всегда голосовал Крым и Донецк-Луганск, в частности. Это был базис и опора прежней власти, которой было выгодно людей поддерживать в этом "угнетенном" настроении. И сейчас туда просто бросили гранату.
А Славянск - это вообще не пример. Как любой маленький город в том регионе - там полная тоска и уголовщина последние годы. Потому с таких мест проще было начать войну, там нет массы людей, адекватной силы, противостоявшей бы... как в Запорожье хотя бы.
zveriozha
May. 27th, 2014 05:57 am (UTC)
Про каналы не знаю, но интернет ресурсы есть. И зачастую они занимают явственную проукраинскую позицию.
turtle_t
May. 31st, 2014 02:39 pm (UTC)
Да, я подверждаю.

Я ежедневно проверяю новости в четырёх украинских источниках, и один из них просто русскоязычный (Korrespondent.Net), а три других имеют русскоязычную версию (УНИАН, Украинская правда, Зеркало недели).

Кстати, на донецких телеканалах, насколько мне отсюда было видно, и ведущие по-русски говорили (и говорят), не говоря уже про крымские -- там ведь был свой закон о языках (три официальных), который никто не отменял и отменить не мог.
a_garvey
May. 31st, 2014 02:46 pm (UTC)
значит они или оказывались недостаточно привлекательными для определенной публики, или люди выбирали каналы, на которых шла информация, соответствущая уже преобретенным шаблонам мышления :(
turtle_t
May. 31st, 2014 02:51 pm (UTC)
Да.
a_garvey
May. 31st, 2014 02:50 pm (UTC)
Нужен канал, не уступающий какому-нибудь НТВ по техническому уровню и наличию развлекательных программ, но дающий киевский взгляд на ситуацию в новостях.
turtle_t
May. 31st, 2014 02:59 pm (UTC)
И опять да.
turtle_t
May. 31st, 2014 02:29 pm (UTC)
Ещё с советских времён в Украине была такая практика, что передачи, как по радио, так и по телевидению, были чаще всего двуязычными. Из того, что я вижу время от времени сейчас эта традиция только расширилась. Выглядит это примерно так: ведущий задаёт вопросы по-украински, а отвечающие говорят по-русски или по-украински -- кто как хочет.

В случае, например, с экс-российскими ведущими, которые теперь работают в Украине (я знаю Савика Шустера и Киселёва, который не Дмитрий), они что-то в начале говорят для приличия по-украински, а потом шпарят по-русски, а те, кто с ними в студии, тоже говорят на том языке, который им удобен.

Лично мне такой подход очень нравится. В своём время, когда я работала журналисткой, я нередко именно в таком режиме брала интервью. Для большинства людей, выросших в Украине, нету никаких проблем с пониманием обоих языков.
a_garvey
May. 31st, 2014 02:44 pm (UTC)
Я сравниваю с Канадой: тут есть некоторое количество чисто франкоязычных каналов, хотя абсолютное большинство знает английский. Политики федерального уровня всегда демонстрируют, что знают оба языка, начинают на одном, переходят на другой, потом обратно.

Понятно, что более-менее продвинутые в интеллектуальном смысле люди осваивают язык, на котором общаются окружающие - это естественно. Но посмотрите, кто выходит на площади в Донецке и Луганске в поддержку сепаратистов, у многих из них IQ 90- виден на лице, им второй язык освоить в лучшем случае лень, в худшем - не по силам. И для компенсации влияния росстйского ТВ чисто русскоязычный украинский канал был бы очень даже полезен.
turtle_t
May. 31st, 2014 02:58 pm (UTC)
Согласна. К тому же проблема не только в (не)понимании, а в отвращении и презрении. Эти чувства по отношению к всему украинскому культивировались ещё с советских времён. За 23 года украинизации, которая по факту оказалась довеском к процессу общей либерализации и вестернизации (шедшим, к сожалению, вкривь и вкось) эти чувства сильно снизились во многих местах. В той же Одессе или в моём родном Харькове, где русскоязычная интеллигенция с удовольствием и интересом читает украинские книжки и слушает украинские песни. Но они культивировались в Крыму.

Как дело шло на Донбасе, я не очень знаю, хотя судя по результатам, было и то и другое, и население там сейчас оказалось поделено примерно пополам по отношению ко всему украинскому.
martishka
Jun. 1st, 2014 02:29 am (UTC)
Независимо от IQ... :-) Не говорить по-украински - не означает не понимать его, если ты живешь в Украине, родился, вырос и пр. , пусть и в русскоговорящей семье.
И не ориентируйся на "выходящих на митинги сепаратистов" ;-)
У моей мамы во дворе сейчас громче всех про любовь к России кричит дочь двух педагогов украинского языка. Все "это" не имеет отношения к тому, на каком языке мы(украинцы) говорим.

Edited at 2014-06-01 05:17 pm (UTC)
( 20 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser