Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Кинодневник. "Актриса"

Ruan Lingyu (1992) (другое название - Center Stage)
Режиссер Стэнли Кван
В главных ролях Мэгги Чун, Хань Чин, Тони Люн Ка Фай, Карина Лау, Вайсэ Лээ

Китайская биографическая драма о звезде китайского кино первой половины тридцатых годов.
[Сюжет]Фильм идет двумя параллельными потоками. Один - несколько лет из жизни актрисы китайского немого кино Жуань Линъюй. Второй - рассказ о съёмках первого и рассказ о героине фильма. Первый поток - цветной, с небольшими вставками из оригинальных немых черно-белых фильмов, второй - черно белый, сделанный в документальном стиле, с интервью с людьми, знавшими Жуань Люнъюй, и размышлениями актеров и авторов фильма, а также с фрагментами съемок первой части.
Жуань Люнъюй была талантливой актрисой с бурной и непростой личной жизнью. До нашего фремени сохранилось всего шесть фильмов с ее участием, в свое же время она была звездой - и поплатилсь за свой звездный статус. Когда очередной фильм "наступил на мозоль" гильдии журналистов, на нее была устроена охота. К тому времени она жила не с мужем, а с богатым любовником, к тому же - женатым. С ее мужем было заключено соглашение, что в обмен на ежемесячную плату от отказывается от всяких притязаний на Жуань. Но он предает ее - подает в суд за адюльтер и выносит всю историю на публику (не без толчка со стороны заинтересованных лиц). И до самого последнего момента окружающие так и не осознают, до какого состояния она была доведена происходящим...


Интересный и необычный фильм, фактически биографическое исследование. При это "художественную" часть вполне можно смотреть как обычную и очень неплохо поставленную драму. Мэгги Чун, первая из китаских актрис получившая крупный приз в Европе ("Серебряного медведя" на берлинсокм кинофествале) смогла очень хорошо вжится в роль. Особенно впечатляюще смотрится последовательный показ сцен с Мэгги и оригинальных кадров с Жуань: Мэгги до мельчайших деталей выспроизвела игру Линъюй.

Для меня, собственно, стало открытием само существование развитого кино в Китае в то время. И авторам фильма еще удалось, к тому же, встретиться с некоторыми участниками событий 1930-35 годов. Интересно будет посмотреть - есть ли где-то в доступных местах те старые фильмы? Что представлял из себя китайский (и гонконгский) кинематограф того времени?

Резюме: фильм интересный, но понравиться может не всем, собственно действия в нем не так много. И азиатская стилистика в нем ощущается достаточно сильно.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments