Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Кинодневник. "Харакири"

Harakiri (1962)
Режиссёр Масаки Кобаяси
В главных ролях Тацуя Накадай, Рэнтаро Микуни, Сима Ивасита, Тэцуро Тамба

Драма о самураях, оригинальный черно-белый фильм, о ремейке которого, снятом в 2011-от году, я писал не так давно.
[Сюжет]1630-й год. Посли периода военных столкновений установился мир. Многие самураи остались не только без хозяев, но и без средств к существованию. Среди таких нищих самураев распространилась повадка прийти к поместью влиятельного клана с просьбой разрешить совершение харакири на его территории. Во многих случаях кланы вместо этого давали некоторое количество денег или даже предоставляли работу.
Пришедшего с подобной просьбой к клан Ии самурая Хансиро Цугумо предупредили, что незадолго до него другому самураю, Мотомэ Тидзиива, позволили совершить харакири, а когда оказалось, что тот на самом деле непланировал умирать, заставили совершить самоубийство бамбуковым мечем, так как свои настоящие мечи тот продал. Цугумо и после этого рассказа продолжал настаивать на своей просьбе. Но дополнительно он попросил, чтобы его помощником выступил одни из трех самураев клана, которых в этот день почему-то не оказалось на службе. Пока все ожидали гонцов, отправленных к отсутствующим самураям, Цугумо предложил рассказать свою историю. Оказывается, он не только знал Тидзиива, но и был его тестем...


Оригинальный фильм и ремейк оказались заметно отличающимися по оттенкам эмоций. В старом выразительность достигалась за счет типично японского минимализма и выбора ракурсов, в номов - больше за счет выбора красок и небольших, но существенных изменений сюжета.
При просмотре мне показалось, что в старом фильме слабее сделаны боевые сцены, но дополнительные материалы на DVD прояснили в чем дело: в оригинальном фильме герои использовали настоящее боевое оружие. Когда и у тебя, и у "противников" в руках остро заточенная сталь, лихо размахивать мечем было бы опрометчиво.

Старый фильм более интересен для ценителей классического японского кино и для историков кинематографа. Новый легче воспринимается совеременным зрителем. Что вам ближе - выбирайте сами. И учтите, что в обоих фильмах имеются очень тяжелые и даже странщные сцены.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments