Being There (1979)
Режиссёр Хэл Эшби
В главных ролях Питер Селлерс, Ширли Маклейн, Мелвин Дуглас
Трагикомедия - притча.

[ Сюжет]После смерти владельца старого дома где-то в Вашингтоне пришедшие для определения судьбы этого дома адвокаты обнаруживают внутри странного человека, который утверждает, что он - садовник, который провел в этом доме всю жизнь, сколько себя помнит. Он называет себя Чэнс ("Случай"), у него нет никаких документов, и он не знает ничего, кроме своего сада и телевизора. По требованию адвокатов он покидает дом, взяв только чемодан с одеждой (которую он всегда донаивал за старым владельцем дома). Чэнс совершенно не ориентируется в окружающем мире, но его ничто не смущает, и ведет себя с абсолютным спокойствием.
Его случайно задевает машина Ив Ренд - жены мультимиллионера и советника президента. Ив предлагает Чэнсу поехать к ней домой, чтобы его мог осмотреть ее доктор - из-за дорогой одежды она принимает его за человека своего круга. Ее муж, Бенджамин, заинтересовался Чэнсом, его привлекла манера поведения Чейнси Гардинера, как они "расслышали" имя Чэнса. Простые мысли садовника, высказанные со спокойствием и невозмутимостью, окружающие выспринимают как глубокую мудрость, выраженную в аллегорической форме. После того, как Чэнса процитировал в выступлении президент, им заинтересовались СМИ, его прошлое стали пытаться раскопать спецслужбы. И только личный врач Бена Ренда распознал, что из себя представляет новый друг его пациента, но не выдал его, а наоборот постарался поглубже скрыть информацию.
Тем временем Ив Ренд решает, что она влюблена в Чэнса, а ее муж, благосклонно глядящий на этот факт, рашает перед своей смертью сделать Чэнса главой специального фонда для помощи разорившимся бизнесменам, и предтавляет его своим соратникам...
Красивый и необычный сюжет, прекрасная игра Питера Селлерса. Постепенно нарастающая фантасмогоричность происходящего достигает верщины в финальных сценах, давая зрителям поле для размышлений на тему того, какие идеи и мысли авторы вложили - или не вложили - в фильм.
Я посмотрел с большим удовольствием, и реклмендую его всем, кто любит умное кино.
Режиссёр Хэл Эшби
В главных ролях Питер Селлерс, Ширли Маклейн, Мелвин Дуглас
Трагикомедия - притча.
[ Сюжет]После смерти владельца старого дома где-то в Вашингтоне пришедшие для определения судьбы этого дома адвокаты обнаруживают внутри странного человека, который утверждает, что он - садовник, который провел в этом доме всю жизнь, сколько себя помнит. Он называет себя Чэнс ("Случай"), у него нет никаких документов, и он не знает ничего, кроме своего сада и телевизора. По требованию адвокатов он покидает дом, взяв только чемодан с одеждой (которую он всегда донаивал за старым владельцем дома). Чэнс совершенно не ориентируется в окружающем мире, но его ничто не смущает, и ведет себя с абсолютным спокойствием.
Его случайно задевает машина Ив Ренд - жены мультимиллионера и советника президента. Ив предлагает Чэнсу поехать к ней домой, чтобы его мог осмотреть ее доктор - из-за дорогой одежды она принимает его за человека своего круга. Ее муж, Бенджамин, заинтересовался Чэнсом, его привлекла манера поведения Чейнси Гардинера, как они "расслышали" имя Чэнса. Простые мысли садовника, высказанные со спокойствием и невозмутимостью, окружающие выспринимают как глубокую мудрость, выраженную в аллегорической форме. После того, как Чэнса процитировал в выступлении президент, им заинтересовались СМИ, его прошлое стали пытаться раскопать спецслужбы. И только личный врач Бена Ренда распознал, что из себя представляет новый друг его пациента, но не выдал его, а наоборот постарался поглубже скрыть информацию.
Тем временем Ив Ренд решает, что она влюблена в Чэнса, а ее муж, благосклонно глядящий на этот факт, рашает перед своей смертью сделать Чэнса главой специального фонда для помощи разорившимся бизнесменам, и предтавляет его своим соратникам...
Красивый и необычный сюжет, прекрасная игра Питера Селлерса. Постепенно нарастающая фантасмогоричность происходящего достигает верщины в финальных сценах, давая зрителям поле для размышлений на тему того, какие идеи и мысли авторы вложили - или не вложили - в фильм.
Я посмотрел с большим удовольствием, и реклмендую его всем, кто любит умное кино.
Comments
или, как сказал один персонаж - кому и кобыла невеста.