Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Кинодневник. "Розетта"

Rozetta (1999)
Режиссёры Жан-Пьер и Люк Дарденны
В главных ролях Эмили Декьенн, Фабрицио Ронджоне, Анн Йерно


Бельгийская драма, получившая в Каннах Золотую Пальмовую Ветвь и приз за лучшую женскую роль.
[Сюжет]Шестнадцатилетняя Розетта живет вдвоём с матерью-алкоголичкой в трейлерном парке. По некоторым деталям можно понять, что они помнят куда лучшие времена, но прямо сейчас Розетта в поисках нормальной работы. Она приходит в отчаяние от того, что ее увольняют с ее временной работы, а мать тем временем готова лечь под лендлорда за алкоголь.
В какой-то момент Розетте кажется, что жизнь налаживается: Рикю, ее случайный знакомый, помог ей получить место в фаст-фудной сети, специализирующейся на бельгийских вафлях. У нее есть хорошая работа, появился настоящий друг, мать пытается завязать с алкоголем, и даже образовался шанс на нормальное жилье. Но прошло лишь три дня, и босс увольняет ее, чтобы отдать ее место сыну, выгнанному из школы. Розетта готова на все, чтобы получить работу, но именно нормальную работу, возвращающую ей ощущение правильной жизни. Рикю предлагает ей долю в торговле "левыми" вафлями, которые он готовит сам у себя дома, вместо того, чтобы согласиться, Розетта сдает его боссу - и получает место Рикю.

Через несколько дней, вернувшись домой, Розетта обнаружила вдребезги пьяную мать. это стало последней каплей - вдобавок к встречам на улицах с Рикю, напоминающим ей о ее предательстве. Розетта позвонила боссу, чтобы сообщить, что больше не выйдет на работу, заткнула щели в трейлере и зажгла газовую плиту - чтобы покончить с собой...


Двоякое впечатление. Сюжет серьезный, хорошо выстроенный, и игра актеров, особенно - Эмили Дэкьенн - заслуживает внимания. Но использованией "документальной" камеры с очень крупными планами и траыским движением вслед за героями (в данном случае - за одной героиней) на мой взгляд здесь не оправданно. Такой приём выглядит логичным, когда в сюжете присутствует рассказ о событиям способных привлечь внимание СМИ. Но когда камера следует за одиноким персонажем, ощущение реализма проподает: с одной стороны мы видим происходящее как бы глазами человека, присутствующего "там", в гуще событий, с другой персонаж ведет себя так, как будто никого постороннего рядом нет. Уж если авторы не могут себе позволить камеру с системой стабилизации, то лучше снимать по старинке - с неподвижных позиций. Но это сугубое ИМХО.

Возвращаясь к сюжету: очень серьезное кино получилось. И очень "неголливудское". [небольшой спойлер]Американцы бы концовку наверняка сделали более определенной - в ту или иную сторону, а Дарденны оставили простор для домыслов - что же будет с героиней дальше.

Резюме: очень рекомендую любителям интеллектуального кино.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments