Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Кинодневник. "Годзилла"

Gojira (1954)
Режиссёр Исиро Хонда
В главных ролях Акира Такарада, Момоко Коси, Акахико Хирата, Такаси Симура


Японский фантастический фильм катастроф, с которого началась вся серия про гигантского монстра, выходяшего из моря.
[Сюжет]После того, как в Японском море начали один за другим пропадать рыбацкие корабли, а спасшиеся рассказали о напавшем на них монстре, на остров, где местные жители возложили вину на гибель людей в штормовую ночь на монстра Годзиллу, прибыла экспедиция во главе с профессором Ямане. Вместе с местными жителями ученые увидели наконец пятидесятиметрового динозавра. Против него были направлены военно-морские силы, но через некоторое время Голзилла снова вышел на берег - теперь уже около Токио. Вдоль берега была возведена система защиты под высоким напряжением, в прибрежных районах объявлена эвакуация. Тем временем профессор Ямане жалеет, что такое уникальное животное уничтожают, а не изучают, а коллега Сэридзава, которого Ямане прочит в женихи своей дочери, тайно разработал устройство, которое может уничтожить любую жизнь в воде. Но "разрущитель кислорода" может быть слишком страшным оружием, и Сэридзава соглашается применить его только после того, как Годзилла прорвался в Токио, неся разрушения как непосредственно весом свеого тела, так и своим огненным дызанием, способным расплавить стальные опоры и поджечь дома и танки...

В наше время сморится очень наивно и даже забавно, но для середины 50-х эффекты были очень внушительными. В отличие от создателей Кинг-Конга японские кинематографисты использовали ростовой костюм, внутри которого находился человек. Дизайнеры не расчитали и первая версия костма весила почти сто киллограмм. И даже следующая, облегченная версия была такова, что актер в ней не мог долго двигаться, а пото из нее вычерпывали чашкой.
[Годзилла в перерыве между съёмками]

Понятно, что в подобных фильмах на актерскую игру внимане почти ге обращается, сколько-нибудь интересно сыграл только Симура, но и у него роль была такая, что особо не развернешься.

Главным наследием фильма стал, конечно сюжет с монстром, разрушающим все на своем пути, счет фильмов про Годзиллу идет на десятки. При этом исходный фильм задуывался в большой степени как антивоенный, но кто сейчас об этом впоминает?

Резюме: классика, которую необходимо посмотреть интересующимся историей кино или любителям конкретного жанра фильмо катастроф. Остальным будет неинтересно - фильм страый, черно-белый и весьма слабый в техническом отнощении по современным понятиям.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments